Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око
Одна из новинок года, модель 8700s линейки X-COP, может "ловить" даже те радары, которые только поступают на службу. Об этой и других особенностях нового прибора — в нашем обзоре.
Модель Neoline X-COP 8700s появилась совсем недавно: производитель уверяет, что этот детектор отлично видит «Стрелки» и более перспективные модели спидганов радаров. Проверим на практике, а пока коротко об устройстве.
Особенности
Радар-детекторы премиум-класса должны обладать максимальным набором функций. Здесь нужно отметить некоторые.
- Модуль EXD Plus. Новый радар-детектор получил высокочувствительный модуль, который позволяет обнаруживать источники сигнала диапазона К и Ка намного раньше.
- GPS-база радаров всех стран мира. Речь, конечно, о стационарных постах контроля.
- Работа в диапазоне М. Радары этого диапазона (типа Multa Radar CT) только начинают появляться на дорогах, но устройство их уже обнаруживает.
- Управление жестами. Чтобы отключить сигнал тревоги, достаточно провести перед детектором рукой.
- Режим Х-СОР. Автоматически меняет режимы «Город»/»Трасса» и настройки оповещений в зависимости от скорости и типа дороги.
Дизайн и комплектация
Neoline X-COP 8700s выглядит оригинально: корпус практически весь состоит из строгих граней и этим отличается от большинства «собратьев». Цветной экран прикрыт солнцезащитным козырьком — как мы убедились на собственном опыте, это заметно облегчает чтение показаний в яркие дни. Элементов управления всего четыре: две кнопки на фронтальной панели отвечают за листинг, одна на правом торце меняет режимы, такая же на левом позволяет войти в меню.
К радару прилагаются два кабеля: один для передачи данных, второй — для питания. Последний выполнен с адаптером под гнездо прикуривателя, на котором есть еще и кнопка включения. Также в комплекте идут присоска, магнитный держатель, все это добро упаковано в полужесткий кофр.
Крепление на автомобиль
Модель 8700s можно крепить сразу несколькими способами.
- Традиционно на присоске. Самый простой и популярный способ.
- На присоске в перевернутом виде. На случай, если вы хотите спрятать устройство «под потолок», чтобы оно не бросалось в глаза и не нагревалось на солнце.
- С помощью крепления на переднюю панель. На торпедо нужно наклеить специальный магнитный держатель, а не него просто класть детектор. Держится вполне надежно, есть возможность быстро убрать или достать устройство.
- Приклеить на скотч. Ни разу не пробовали, но поэкспериментировать можно.
Распознавание радаров
В дороге устройство работает одновременно с GPS-базой радаров и с помощью модуля детектирования. По информации на экране и голосовым оповещениям можно определить, о каком именно радаре предупреждает X-COP 8700s. Если это стационарный пост, и он есть в базе, вы видите шкалу по центру дисплея с указанием расстояния до радара и максимальной скорости. При определении сигнала в правой части экрана возникает еще и шкала его уровня, а также диапазон. Устройство может распознавать не только наличие сигнала, но и его направление: «светит» ли он по направлению движения или против. Также оно предупреждает о наличии муляжей — это «обманки», не фиксирующие скорость.
Беда многих радар-детекторов — ложные срабатывания. Устройства могут реагировать на электронику автоматически открывающихся дверей и другие источники. Чтобы исключить такие неадекватные тревоги, в устройствах среднего и высокого классов производители используют фильтры сигнатур. По характеристике сигнала с помощью фильтра детектор определяет, действительно ли это радар или что-то постороннее.
Фильтр Z-сигнатур используются во всех последних моделях X-COP, и 8700s не стала исключением. Причем, если все-таки в какой-то зоне вы постоянно обнаруживаете ложные срабатывания, можно исключить их вручную. Для этого во время очередной тревоги нужно нажать кнопку «Вниз» на 1,5 с — будет установлена так называемая «Зона тишины». Есть возможность и, наоборот, добавить «Опасную зону». Например, плохо просматриваемый поворот, школу рядом с дорогой, лежачего полицейского… Детектор будет напоминать об этой зоне каждый раз при проезде.
Кстати, о сигналах тревоги. Как обычно, они могут быть визуальными (светодиодная полоса на передней панели устройства) и звуковыми. При этом, если произошло срабатывания, звук можно быстро отключить, махнув перед устройством рукой. Отключение действует только на одно срабатывание, потом устанавливается тот режим, который вы выбрали.
Впечатления от использования
Мы провели испытания X-COP 8700s в Москве и области. В городе главная проблема всех радар-детекторов — датчики движения, которые используют в автоматических дверях, у шлагбаумов и в других местах. Они работают в К-диапазоне, именно поэтому владельцы детекторов часто отключают этот диапазон — иначе срабатывания случаются слишком часто. Но X-COP 8700s в большинстве случае беспокоит владельца только по делу. Если подвести итог нескольких дней поездок по Москве, лишь около 5-7% срабатываний, на наш взгляд, были ложными. Детектор часто ловил сигналы радаров на мостах — даже, когда едешь вдоль него или пересекаешь дорогу под ним. У одного из редакторов, живущих в 50 м от одного из мостов со «Стрелкой» тревожный сигнал появлялся уже во дворе.
В целом ездить по городу с детектором смысла нет — радаров в столице столько, что только и успевай слушать очередное предупреждение девайса. Другое дело — за МКАД. Здесь практически по всем направлениям используют мобильные камеры, которые никак не зафиксированы в GPS-базе. Значительная часть из них - «Крис-П» или более современная версия «Кордон-М».
Наши редакторы никогда не злоупотребляют скоростью, но в дальней дороге всегда легко забыться и «протопить педальку» чуть сильнее положенного. Если вы превысили скорость километров на 20 в час, даже в стандартном режиме «Трасса» оповещения X-COP 8700s поступают достаточно заблаговременно, чтобы успеть притормозить.
Как правило, большинство сигналов поступают за 600-1000 м — в зависимости от типа радара, конечно. Самым неожиданным стал сигнал от «Ската» за 200 м — радар был направлен «в спину», но такого расстояния все равно хватает для реакции. Надо заметить, что Neoline постоянно оптимизирует работу устройства и обновляет прошивки. Если вы замечаете, что X-COP 8700s справляется с обязанностями плохо, попробуйте найти более свежий софт и «залить» его через подключение устройства к ПК.
Выводы: стоит ли покупать Neoline X-COP 8700s
Радар-детектор не из дешевых, но даже заплатив такую немалую сумму, не стоит надеяться на идеальную работу. Мы в принципе не встречали детектора, который на 100% справляется с помехами и ловит сигналы 100% спидганов. Но в целом ездить с X-COP 8700s вполне комфортно. Что нам понравилось, так это возможность настроек (можно выбрать даже цвет экрана и светодиодной полосы), несколько вариантов крепления. Но есть и несколько минусов, которые немного портят впечатления от эксплуатации.
Преимущества
- Работает во всех диапазонах, включая К и M
- Есть GPS-база радаров разных стран
- Удобно крепить, снимать, хранить
- Не так много ложных срабатываний
Недостатки
- Присоски не всегда надежно удерживают устройство
- Нельзя подключить второе устройство, когда адаптер находится в гнезде прикуривателя
Кстати, вот еще несколько полезных материалов для автомобилистов: