Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Одна из новинок года, модель 8700s линейки X-COP, может "ловить" даже те радары, которые только поступают на службу. Об этой и других особенностях нового прибора — в нашем обзоре.

Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Модель Neoline X-COP 8700s появилась совсем недавно: производитель уверяет, что этот детектор отлично видит «Стрелки» и более перспективные модели спидганов радаров. Проверим на практике, а пока коротко об устройстве.  

Особенности 

Радар-детекторы премиум-класса должны обладать максимальным набором функций. Здесь нужно отметить некоторые.  

  • Модуль EXD Plus. Новый радар-детектор получил высокочувствительный модуль, который позволяет обнаруживать источники сигнала диапазона К и Ка намного раньше. 
  • GPS-база радаров всех стран мира. Речь, конечно, о стационарных постах контроля. 
  • Работа в диапазоне М. Радары этого диапазона (типа Multa Radar CT) только начинают появляться на дорогах, но устройство их уже обнаруживает. 
  • Управление жестами. Чтобы отключить сигнал тревоги, достаточно провести перед детектором рукой.
  • Режим Х-СОР. Автоматически меняет режимы «Город»/»Трасса» и настройки оповещений в зависимости от скорости и типа дороги. 

Дизайн и комплектация

Neoline X-COP 8700s выглядит оригинально: корпус практически весь состоит из строгих граней и этим отличается от большинства «собратьев». Цветной экран прикрыт солнцезащитным козырьком — как мы убедились на собственном опыте, это заметно облегчает чтение показаний в яркие дни. Элементов управления всего четыре:  две кнопки на фронтальной панели отвечают за листинг, одна на правом торце меняет режимы, такая же на левом позволяет войти в меню. 

Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

К радару прилагаются два кабеля: один для передачи данных, второй — для питания. Последний выполнен с адаптером под гнездо прикуривателя, на котором есть еще и кнопка включения. Также в комплекте идут присоска, магнитный держатель, все это добро упаковано в полужесткий кофр. 

Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Крепление на автомобиль

Модель 8700s можно крепить сразу несколькими способами. 

  • Традиционно на присоске. Самый простой и популярный способ.
  • На присоске в перевернутом виде. На случай, если вы хотите спрятать устройство «под потолок», чтобы оно не бросалось в глаза и не нагревалось на солнце. 
  • С помощью крепления на переднюю панель. На торпедо нужно наклеить специальный магнитный держатель, а не него просто класть детектор. Держится вполне надежно, есть возможность быстро убрать или достать устройство. 
  • Приклеить на скотч. Ни разу не пробовали, но поэкспериментировать можно. 
Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Распознавание радаров

В дороге устройство работает одновременно с GPS-базой радаров и с помощью модуля детектирования. По информации на экране и голосовым оповещениям можно определить, о каком именно радаре предупреждает X-COP 8700s. Если это стационарный пост, и он есть в базе, вы видите шкалу по центру дисплея с указанием расстояния до радара и максимальной скорости. При определении сигнала в правой части экрана возникает еще и шкала его уровня, а также диапазон. Устройство может распознавать не только наличие сигнала, но и его направление: «светит» ли он по направлению движения или против. Также оно предупреждает о наличии муляжей — это «обманки», не фиксирующие скорость.

Беда многих радар-детекторов — ложные срабатывания. Устройства могут реагировать на электронику автоматически открывающихся дверей и другие источники. Чтобы исключить такие неадекватные тревоги, в устройствах среднего и высокого классов производители используют фильтры сигнатур. По характеристике сигнала с помощью фильтра детектор определяет, действительно ли это радар или что-то постороннее. 

Фильтр Z-сигнатур используются во всех последних моделях X-COP, и 8700s не стала исключением. Причем, если все-таки в какой-то зоне вы постоянно обнаруживаете ложные срабатывания, можно исключить их вручную. Для этого во время очередной тревоги нужно нажать кнопку «Вниз» на 1,5 с — будет установлена так называемая «Зона тишины». Есть возможность и, наоборот, добавить «Опасную зону». Например, плохо просматриваемый поворот, школу рядом с дорогой, лежачего полицейского… Детектор будет напоминать об этой зоне каждый раз при проезде.

Кстати, о сигналах тревоги. Как обычно, они могут быть визуальными (светодиодная полоса на передней панели устройства) и звуковыми. При этом, если произошло срабатывания, звук можно быстро отключить, махнув перед устройством рукой. Отключение действует только на одно срабатывание, потом устанавливается тот режим, который вы выбрали. 

Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Впечатления от использования 

Мы провели испытания X-COP 8700s в Москве и области. В городе главная проблема всех радар-детекторов — датчики движения, которые используют в автоматических дверях, у шлагбаумов и в других местах. Они работают в К-диапазоне, именно поэтому владельцы детекторов часто отключают этот диапазон — иначе срабатывания случаются слишком часто. Но X-COP 8700s в большинстве случае беспокоит владельца только по делу. Если подвести итог нескольких дней поездок по Москве, лишь около 5-7% срабатываний, на наш взгляд, были ложными. Детектор часто ловил сигналы радаров на мостах — даже, когда едешь вдоль него или пересекаешь дорогу под ним. У одного из редакторов, живущих в 50 м от одного из мостов со «Стрелкой» тревожный сигнал появлялся уже во дворе. 

В целом ездить по городу с детектором смысла нет — радаров в столице столько, что только и успевай слушать очередное предупреждение девайса. Другое дело — за МКАД. Здесь практически по всем направлениям используют мобильные камеры, которые никак не зафиксированы в GPS-базе. Значительная часть из них - «Крис-П» или более современная версия «Кордон-М».

Наши редакторы никогда не злоупотребляют скоростью, но в дальней дороге всегда легко забыться и «протопить педальку» чуть сильнее положенного. Если вы превысили скорость километров на 20 в час, даже в стандартном режиме «Трасса» оповещения X-COP 8700s поступают достаточно заблаговременно, чтобы успеть притормозить. 

Как правило, большинство сигналов поступают за 600-1000 м — в зависимости от типа радара, конечно.  Самым неожиданным стал сигнал от «Ската» за 200 м — радар был направлен «в спину», но такого расстояния все равно хватает для реакции. Надо заметить, что Neoline постоянно оптимизирует работу устройства и обновляет прошивки. Если вы замечаете, что X-COP 8700s справляется с обязанностями плохо, попробуйте найти более свежий софт и «залить» его через подключение устройства к ПК. 

Обзор радар-детектора Neoline X-COP 8700s: всевидящее око

Выводы: стоит ли покупать Neoline X-COP 8700s

Радар-детектор не из дешевых, но даже заплатив такую немалую сумму, не стоит надеяться на идеальную работу. Мы в принципе не встречали детектора, который на 100% справляется с помехами и ловит сигналы 100% спидганов. Но в целом ездить с X-COP 8700s вполне комфортно. Что нам понравилось, так это возможность настроек (можно выбрать даже цвет экрана и светодиодной полосы), несколько вариантов крепления. Но есть и несколько минусов, которые немного портят впечатления от эксплуатации. 

Преимущества

  • Работает во всех диапазонах, включая К и M
  • Есть GPS-база радаров разных стран
  • Удобно крепить, снимать, хранить
  • Не так много ложных срабатываний

Недостатки

  • Присоски не всегда надежно удерживают устройство
  • Нельзя подключить второе устройство, когда адаптер находится в гнезде прикуривателя

Кстати, вот еще несколько полезных материалов для автомобилистов: 

Рекомендуем