Valve выпустила масштабное обновление для Steam Deck с новыми настройками цветопередачи и повышением производительности

Новую прошивку уже можно протестировать на консолях, но в виде ранней сборки.

Valve выпустила масштабное обновление для Steam Deck с новыми настройками цветопередачи и повышением производительности

Компания Valve выпустила обновление для портативной консоли Steam Deck OS 3.5. Пока новая версия доступна в режиме тестирования Preview, который можно найти в разделе «Настройки» > «Система» > «Обновление ПО».

Из самых интересных нововведений можно выделить возможность настройки цветопередачи экрана консоли, а также VRR (переменная частота обновления) и HDR (расширенный динамический диапазон) для совместимых внешних дисплеев.

Стоит отметить, что Preview-сборка может работать нестабильно, поэтому устанавливать её можно только на свой страх и риск. К сожалению, Valve не раскрывает сроки выхода общедоступной версии обновления.

Вот полный список всех нововведений:
Экран

  • Теперь цветопередача Steam Deck по умолчанию эмулирует гамму sRGB, отчего цвета выглядят немного теплее и ярче.
  • Добавлено меню «Настройки» -> «Экран» -> «Настройка цветов экрана», где можно изменить насыщенность и температуру цвета. Для предпросмотра настроек можно использовать тестовое изображение или запущенную игру.
  • Стандартная насыщенность: цвета на экране отображаются без изменений (использовалась на Steam Deck до этого обновления).
  • Насыщенность sRGB: аккуратно эмулирует основные цвета схемы sRGB, не обрезая градиенты.
  • Повышенная насыщенность: эмулирует более широкую цветовую гамму, заметно увеличивая насыщенность. Может привести к обрезке градиентов.
  • Теперь функцию HDR можно включить в настройках экрана, если её поддерживает внешний экран.
  • Теперь функцию VRR можно включить в настройках экрана, если её поддерживает адаптер USB-C.
  • В быстрых настройках разделены режим и метод масштабирования. Добавлены новые опции «Растянуть» и «Заполнить», позволяющие работать с различными соотношениями сторон.
  • Исправлена ориентация сенсорного экрана при подключённом внешнем экране.
  • Расширен список случаев, когда не используется композитинг, что уменьшает задержку и зависания при нескольких оверлеях на экране.
  • Уменьшена задержка в случаях, когда приложение отображает новые кадры медленнее, чем обновляется экран.

Общее

  • Исправлена ошибка, из-за которой определённые степени загруженности приводили к сильному снижению производительности процессора, если одновременная многопоточность не была выключена вручную.
  • Теперь внешние накопители монтируются автоматически при подключении к Steam Deck. Форматирование накопителей и управление ими происходит через новый интерфейс управления устройствами в меню «Настройки» > «Хранилище».
  • Обновлены графические драйверы, внесено множество улучшений производительности и функциональности. Улучшена производительность Starfield. Исправлено повреждение модели игрока в Amnesia: The Bunker и ошибки при запуске Immortals of Aveum и Kaiju-a-Gogo.
  • Улучшена стабильность соединения Bluetooth, особенно с несколькими контроллерами.
  • Немного ускорен выход из спящего режима.
  • В драйвер hid-steam для Linux добавлена возможность переключаться между раскладками контроллера и мыши/клавиатуры, зажав кнопку Menu (как в стандартной конфигурации настольного клиента Steam).
  • Улучшены переходы между приложениями.
  • Теперь содержимое оверлея производительности можно настроить под себя, создав файл конфигурации ~/.config/MangoHud/presets.conf.
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые игры выглядели растянуто, если размер их окна не совпадал с размером цепочки буферов (например, в Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4).
  • Исправлена ошибка, из-за которой ввод в Disgaea PC не работал до нажатия на экран.
  • Исправлена ошибка, из-за которой играм сообщались неверные физические размеры устройства, отчего неправильно определялось соотношение сторон (например, в Returnal).
  • Обходным способом решена проблема, из-за которой функция «Разрешить разрывы» могла вызывать сильные зависания при отображении оверлея производительности или других оверлеев. Теперь разрывы в таких ситуациях невозможны. Для наилучших результатов следует отключить оверлей производительности.
  • Решена проблема, из-за которой в Overwatch 2 не распознавался ввод с клавиатуры.
  • Прошивка контроллера: решена проблема, из-за которой некоторые сенсоры стиков периодически теряли контакт.

Прошивка 1.16

  • Добавлены настройки для смещения напряжения.
  • Повышена надёжность комбинации для сброса настроек прошивки («Громкость –» + «Быстрый доступ» + «Питание») при зависании во время загрузки.
  • Исправлена редкая ошибка, из-за которой требования по теплоотводу для процессора были слишком низкими, что приводило к тому, что частоты процессора и графического процессора оставались на уровне 400 МГц и 200 МГц соответственно.
  • Исправлена ошибка, из-за которой индикатор зарядки на некоторое время загорался после подключения при полном заряде.

Обновлена база Arch Linux.

  • Это обновление включает в себя новейшие исправления производительности, безопасности и стабильности из пакетов, на которых базируется SteamOS.
  • В первую очередь оно содержит недавние изменения KDE Plasma — режима рабочего стола для Steam Deck. Полный список изменений можно найти на сайте KDE. Вот ключевые из них:
  • Новая оконная фреймовая система.
  • Обновлено приложение Discover (магазин и менеджер приложений): у него появилась новая домашняя страница и улучшен поиск.
  • Discover теперь может проводить системные обновления с рабочего стола.
  • Обновлены виджеты рабочего стола.

Читайте также:

Источник: Steam

Рекомендуем