Умные технологии Ford: система дистанционной парковки
С системой полуавтоматической парковки Ford Remote Parking шанс найти парковочное место возрастает в разы. Мы расскажем как работает данная технология и каковы дальнейшие планы автоконцерна Ford в развитии этого направления.
Во время посещения Научно-исследовательского центра Ford в Ахене (Германия), нас познакомили с системой полуавтоматической парковки Remote Parking, на примере Ford Kuga. Новая технология частично способствует решению проблемы с нехваткой парковочных мест, позволяя припарковать машину в узком пространстве.
Система полуавтономной парковки использует ультразвуковые сенсоры, установленные спереди и сзади, способные определять препятствия и находить свободное место для парковки. А с помощью специального ПДУ припарковать машину можно дистанционно, находясь вне ее салона. Это удобно, если нужно втиснуться в узкое пространство, при этом водитель не останется запертым в машине из-за невозможности открыть дверь.
Разработка приложения для удаленного управления уже ведется. Ключи обеспечивают защищенное соединение с автомобилем, а с помощь приложения для смартфона можно будет удаленно управлять транспортным средством. Например, направить его вправо или влево или въехать в узкое пространство между двумя автомобилями.
Телефон соединяется с машиной по Bluetooth, а ключи служат подтверждением, что автомобилем управляет его владелец. То есть без ключа владельца управлять машиной дистанционно не получится. Зато имея приложение можно управлять любым автомобилем с технологией Remote Parking, к которой у вас есть ключ.
Эти радары позволят автомобилю оценивать обстановку вокруг себя и в случае чего объехать помеху движению. В то время как система на базе ультразвуковых сенсоров позволяет автомобилю лишь остановиться перед препятствием: например, если перед машиной пройдет человек — она притормозит.
«Технология Remote Parking задействует ультразвуковые датчики, которые уже используются в автомобилях Ford, поэтому их не пришлось встраивать, а вот трансмиссию придется изменить, чтобы машина автоматически переключала режимы без участия водителя», — продолжает Ахмед Бенмимун.
На данный момент технология Remote Parking готова к тому, чтобы представить ее в Европе. Она полностью проверена, а европейское законодательство вполне позволяет использовать данную опцию. В Америке же, по словам Ахмеда, такую технологию выпустить пока нельзя, потому что необходимо урегулировать правовые аспекты. Согласно американскому законодательству, педали в автомобиле должен нажимать человек, а так как в салоне никого нет при парковке — это создает сложности.
Фото: Сергей Суслов; Ford Research and Advanced Engineering Centre (Aachen, Germany)