Умные технологии Ford: система дистанционной парковки

Умные технологии Ford: система дистанционной парковки

С системой полуавтоматической парковки Ford Remote Parking шанс найти парковочное место возрастает в разы. Мы расскажем как работает данная технология и каковы дальнейшие планы автоконцерна Ford в развитии этого направления.

Трудно вылезти из машины, припарковавшись в узком пространстве. Но, что если вы паркуете авто, оставаясь снаружи?Проблема парковки сегодня актуальна как никогда не только в Европе, но и в России. В столице становится все меньше бесплатных парковочных мест, а водителям приходится искать куда приткнуться во избежании поборов. Это уж не говоря о том, что в любом дворе поиск парковки превращается в целый квест.

Во время посещения Научно-исследовательского центра Ford в Ахене (Германия), нас познакомили с системой полуавтоматической парковки Remote Parking, на примере Ford Kuga. Новая технология частично способствует решению проблемы с нехваткой парковочных мест, позволяя припарковать машину в узком пространстве.

Система полуавтономной парковки использует ультразвуковые сенсоры, установленные спереди и сзади, способные определять препятствия и находить свободное место для парковки. А с помощью специального ПДУ припарковать машину можно дистанционно, находясь вне ее салона. Это удобно, если нужно втиснуться в узкое пространство, при этом водитель не останется запертым в машине из-за невозможности открыть дверь.

Ахмед Бенмимун показывает, как парковать автомобиль с помощью ПДУ.«Минусом для водителя является то, что ему необходимо дополнительное устройство (пульт управления). Поэтому мы работаем над другим концептом, в котором будут использоваться обычные ключи в комбинации со смартфоном», — говорит Ахмед Бенмимун, инженер Научно-исследовательского центра Ford.

Разработка приложения для удаленного управления уже ведется. Ключи обеспечивают защищенное соединение с автомобилем, а с помощь приложения для смартфона можно будет удаленно управлять транспортным средством. Например, направить его вправо или влево или въехать в узкое пространство между двумя автомобилями.

Телефон соединяется с машиной по Bluetooth, а ключи служат подтверждением, что автомобилем управляет его владелец. То есть без ключа владельца управлять машиной дистанционно не получится. Зато имея приложение можно управлять любым автомобилем с технологией Remote Parking, к которой у вас есть ключ.

Ультразвуковые сенсоры установлены спереди и сзади.Технология с ультразвуковыми сенсорами уже почти готова к использованию. Но в разработке есть и второй концепт, имеющий преимущество: в нем используются дополнительные радары, расположенные по периметру кузова и обеспечивающие 360-градусный обзор.

Эти радары позволят автомобилю оценивать обстановку вокруг себя и в случае чего объехать помеху движению. В то время как система на базе ультразвуковых сенсоров позволяет автомобилю лишь остановиться перед препятствием: например, если перед машиной пройдет человек — она притормозит.

«Технология Remote Parking задействует ультразвуковые датчики, которые уже используются в автомобилях Ford, поэтому их не пришлось встраивать, а вот трансмиссию придется изменить, чтобы машина автоматически переключала режимы без участия водителя», — продолжает Ахмед Бенмимун.

На данный момент технология Remote Parking готова к тому, чтобы представить ее в Европе. Она полностью проверена, а европейское законодательство вполне позволяет использовать данную опцию. В Америке же, по словам Ахмеда, такую технологию выпустить пока нельзя, потому что необходимо урегулировать правовые аспекты. Согласно американскому законодательству, педали в автомобиле должен нажимать человек, а так как в салоне никого нет при парковке — это создает сложности.

Фото: Сергей Суслов; Ford Research and Advanced Engineering Centre (Aachen, Germany)

Теги ford