У Билайн и Mail.ru нешуточный конфликт: абоненты оператора жалуются на проблемы

15.06.2019

Скорость доступа к «мэйловским» сервисам (а это ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Юла и другие) сильно упала, периодически доступ пропадает вообще.

Еще 10 июня абоненты «Билайна» стали обращать внимание на заметное снижение скорости доступа к некоторыми сервисам, и в первую очередь к Вконтакте. Немного потерпев, пользователи обращаться в техподдержку оператора мобильной связи, где им поясняли, что проблемы образовались на стороне владельца этих сервисов, Mail.ru Group. Позже «Билайн» официально сообщил, что из-за односторонних действий Mail.ru, действительно, возникают сложности с доступом. И порекомендовали пользоваться другими ресурсами.

В чем все-таки дело?

Все началось с того, что «Билайн» в одностороннем порядке изменил стоимость отправки СМС для ряда партнеров, в том числе Mail.ru Group. В ответ на это Mail.ru отключила прямой канал передачи данных от «Билайн» к своим сервисам и направила трафик через Европу. Разумеется, заметно упала скорость доступа — например, потоковое воспроизведение музыки из Вконтакте стало работать с периодическими зависаниями.

Кто виноват?

Понятное дело, каждая сторона винит партнера. Сначала «Билайн» и Mail.ru просто рекомендовали пользователям отказаться от услуг оппонента по спору. Но ситуация накаляется, и теперь стороны перешли к открытой конфронтации и обвинению друг друга во лжи.

Оператор связи выпустил официальное заявление, в котором пояснил, что просто провел корректировку цен на СМС в соответствии с текущими рыночными условиями для ряда партнеров, а не только для Mail.ru. А «мэйловцы» без всяких предупреждений отключили прямой канал, поэтому во всех бедах виноваты они.

Mail.ru же напрямую обвинил Билайн по лжи: «Постоянно сообщаемые Билайном новости о деградации сервисов на стороне Mail.ru Group – непрекращающаяся ложь. Мы никак и ничем не дискриминируем абонентов Билайна, равно как и любых других операторов, никаких аварий на наших сервисах нет».

Вот комментарий по поводу отключения «без уведомлений»: «Касаемо того, что Билайн не получал каких-то уведомлений – мы готовы опубликовать всю переписку между компаниями, если продолжится публичная ложь со стороны Билайна.«

Так или иначе, инцидентом уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. В ближайшее время обоим сторонам придется давать новые разъяснения. 

Фото: mail.ru

Другие горячие новости: