Traffic Jam Assist: «автопилот» для дорожных пробок от компании Ford
Специалисты Ford прокатили нас по дорогам Ахена (Германия) , чтобы показать, как работает технология Traffic Jam Assist. Благодаря электронным датчикам, система сама ведет автомобиль по центру полосы на определенном расстоянии от автомобилей спереди. При этом водитель может взять управление на себя в любую минуту.
Те, кто хоть раз застревал в автомобильной пробке, представляют себе, насколько это утомительно. А водители, которые постоянно передвигаются на автомобиле попадают в заторы практически каждый день, испытывая колоссальный стресс и раздражение.
По статистике европейские водители простаивают в пробках около 30 часов в год. В российской столице этот показатель составляет 200 часов. Новая разработка компании Ford — Traffic Jam Assist — призвана помочь водителю управлять автомобилем в плотном потоке машин и снизить стрессовое состояние, которое легко может стать причиной ДТП. Побывав в немецком подразделении Ford (Ахен, Германия), мы воочию убедились насколько хорошо работает эта технология.
Traffic Jam Assist — это система автовождения в пробках. Ее реализация стала возможным благодаря комбинации двух технологий: технологии удержания автомобиля в середине полосы движения (Lane Keeping Aid) и системы адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control) с функцией Stop & Go. Последняя разгоняет и замедляет машину синхронно с идущим впереди автомобилем, избавляя водителя от необходимости часто нажимать на педаль тормоза.
Так, благодаря расположенному в решетке радиатора радару, система идентифицирует положение транспортных средств на дороге и рассчитывает расстояние до них, помогая водителю сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля. А используя фронтальную камеру за лобовым стеклом, система следит за дорожной разметкой,
Несмотря на помощь автоматики, водителю по-прежнему требуется внимательно следить за ситуацией на дороге. Ведь, как ни крути, а предсказать нестандартное поведение других участников дорожного движения способен только человек. Поэтому даже при включенной системе Traffic Jam Assist водитель в любое время может взять управление на себя. Для этого достаточно повернуть рулевое колесо, нажать на педаль или включить поворотник.
Фото: Сергей Суслов; Ford Research and Advanced Engineering Centre (Aachen, Germany)