Смертельная авария при включенном автопилоте: самоуправляемая Tesla ехала слишком быстро

04.08.2016

Автомобиль Tesla, который попал в ДТП со смертельным исходом в начале мая, двигался слишком быстро. Как могло случиться, что автопилот превысил максимально разрешенную скорость, и кто виноват в смерти водителя?

Автомобиль Tesla Model S, который в начале мая попал в дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, ехал быстрее, чем это разрешено. Данный случай вызвал большой переполох, так как он стал первым смертельным ДТП с участием автономно движущейся машины.

Участок дороги, на котором произошла смертельная авария. Фото: NTSB

После извлечения данных из памяти автомобиля выяснилось, что он двигался со скоростью около 119 км/ч. Об этом сообщается в предварительном отчете следственного органа Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB). При этом на данном участке дороги действует ограничение скорости — около 105 км/ч.

В начале мая автомобиль не затормозил и попытался проехать под прицепом грузовика, выполнявшего поворот и пересекавшего дорогу практически перпендикулярно траектории движения Tesla. Система «содействия водителю», которая должна была затормозить или вовсе остановиться при возникновении угрозы фронтального столкновения, была активирована. Однако, по данным Tesla, скорее всего система приняла белую боковину прицепа за щит, висящий высоко над шоссе. Может пройти еще целый год до тех пор, пока NTSB не завершит свое расследование обстоятельств аварии и не укажет на истинные причины произошедшего.

Автомобиль Tesla проехал под грузовиком, его водитель погиб на месте. Фото: NTSB

Независимо от итогов расследования, 26 июля стало известно, что израильская компания MobilEye, которая разрабатывает компоненты для автопилота, ограничит свое сотрудничество с Tesla. При этом представители MobilEye особо подчеркнули, что используемая в Tesla на данный момент техника их компании никакой роли в аварии не сыграла.