Роспотребнадзор заявил, что в случае блокировки пользователи в РФ вправе потребовать возврат денег за гаджеты

15.03.2022

Отмечается, что производители электронных устройств обязаны обеспечить людям возможность использовать все их функции на протяжении всего срока службы.

Что подразумевается под сроком службы? Время, в течение которого изготовитель гарантирует беспроблемную работу устройства. Обычно срок службы указывается на упаковке со смартфоном/планшетом/ноутбуком/другим устройством. Например, на коробках с iPhone указано, что срок службы составляет «3 года». При этом, если данной информации нет, то срок службы устанавливается законом — 10 лет. 

«Обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара».

И в течение этого времени производитель обязан обеспечить полноценную работу устройства, детали для ремонта, а также производить этот самый ремонт в авторизованных мастерских. Отказывается? Можно потребовать деньги назад. 

В случае, если девайс на гарантии, то надо обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному импортеру. Гарантия прошла? Тогда требования следует предъявлять производителю напрямую. В том случае, если недостаток существенный. А невозможность использовать девайс из-за прекращение работы ПО — это существенный недостаток. 

Из других интересных новостей: «но волноваться не стоит»: российских операторов отключили еще от одной точки обмена интернет-трафиком.

Источник: Банки.ру

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить самые интересные новости.