Под колпаком: эксперты назвали компании, которые собирают больше всего персональной информации пользователей
Абсолютным чемпионом рейтинга стала самая популярная в мире социальная сеть — американская Facebook. Они собирают 70,59% персональных данных своих клиентов, в том числе такую интимную информацию, как сексуальная ориентация и религиозная принадлежность.
![](https://ichip.ru/images/cache/2020/10/27/fit_300_200_false_crop_1066_600_66_0_q90_441082_dc0da5ca3212e76b63bdeab9c.png)
![Под колпаком: эксперты назвали компании, которые собирают больше всего персональной информации пользователей Под колпаком: эксперты назвали компании, которые собирают больше всего персональной информации пользователей](https://ichip.ru/images/cache/2020/10/27/fit_960_530_false_crop_1066_600_66_0_q90_441082_dc0da5ca3212e76b63bdeab9c.png)
![](https://ichip.ru/favicon-180x180.png)
Эксперты из аналитической компании Clario поделились результатом собственных исследований на тему того, какие компании активнее всего следят за своими клиентами.
Абсолютным чемпионом рейтинга под названием «Компании, которые знают больше всего о тебе» стала самая популярная в мире социальная сеть — американская Facebook. Они собирают 70,59% персональных данных своих клиентов, в том числе такую интимную информацию, как сексуальная ориентация и религиозная принадлежность.
На втором месте, весьма ожидаемо, оказалась принадлежащая Facebook другая социальная платформа — Instagram. Она собирает 58.82% данных своих пользователей, но хотя бы не интересуется ориентацией и верой, к которой принадлежит клиент. Третье и четвертое места рейтинга заняли приложения для знакомств Tinder и его гей-аналог Grindr, собирающие 55,88% и 52,94%. Удивительно, но с точки зрения приватности быть мужчиной-геем почти на 3% лучше, чем быть гетеросексуалом любого пола.
Пятерку лидеров замыкает сервис такси Uber, который интересует 52,94% данных пользователей. Тем временем другие аналитики рассказали, как менялся российский рынок смартфонов за последние 10 лет.
Источник: Clario