Почему Google может лишиться права на свое название?

Почему Google может лишиться права на свое название?

Является ли слово «Google» слишком общеупотребительным, чтобы им могла владеть одна торговая марка? Теперь это будет решать Верховный суд США. Причина: понятие «Google» стало синонимом поиска в интернете — и из-за этого может быть признано слишком общим для того, чтобы продолжать считаться фирменным торговым знаком.

Глагол «to google» (по-русски: «гуглить») давно вошел в список общеупотребительных. Кто «гуглит», тот что-то ищет в интернете. Практически каждый интернет-пользователь использует это выражение, поэтому понятие «Google» может стать слишком общим, чтобы продолжать и дальше оставаться товарным знаком.

Все это породило ситуацию, в которой компания «Google» попросту может потерять право на свое название. Решать это будет Верховный суд США. Ранее нижестоящий суд принял решение в пользу Google, однако истец просто так сдаваться не хочет.

Гугл стал синонимом поиска в интернете

Google Обоснование иска звучит предельно ясно: понятие «Google» со временем стало синонимом поиска в интернете. «Нет ни одного другого такого слова, кроме «гуглить», которое так явно обозначает поиск в интернете, причем независимо от того, какая поисковая система для этого используется», — примерно так сказано в петиции истца.

Спор начался еще в далеком 2012 году: тогда один из истцов, Крис Гиллеспи зарегистрировал 763 доменных имени, в которых «Google» комбинировалось с другими словами, например, «googledonaldtrump.com».

Компания Google пожаловалась на нарушение закона об охране товарных знаков и выиграла суд. Гиллеспи с этим не смирился, и подал иск с требованием отменить предоставление правовой охраны товарному знаку «Google».

Решить должен Верховный суд США

В предыдущем суде Гиллеспи потерпел неудачу. Судья обосновал свое решение так: несмотря на то, что термин «гуглить» действительно в просторечии стал синонимом выражения «искать в интернете», все-таки «Google» является чем-то большим, чем просто поисковик, и пока еще нет однозначной ясности, как общественность понимает этот термин на самом деле. Сейчас Гиллеспи пошел на следующий шаг. В ближайшее время Верховный суд США должен решить, будет ли он заниматься этим делом.

Если компания Google и в самом деле потеряет юридические права на свое название, слабым утешением для нее может стать осознание того, что в этой своей беде она будет не одинока. А все потому, что подобные процессы происходили в США и раньше. Среди жертв так называемой «смерти вследствие генерализации» значатся популярные ранее торговые знаки: «телесуфлер», «термос», «аспирин», «линолеум» и т.п..

Мнение Chip

Потеря юридической защиты торгового знака в виде собственного имени станет для компании Google очень болезненной. Не в последнюю очередь потому, что предприятие включило свое имя в название многих новых продуктов. Одним из таких примеров может стать  цифровой голосовой ассистент Google Home, который еще и активируется кодовой фразой «Окей, Гугл!».

Кстати, о том, как проявило себя данное устройство по сравнению с конкурентом, Amazon Echo, вы можете прочитать в другом нашем материале.

Теги google