«Оскар» 2018: лучшие цифровые персонажи и визуальные эффекты

06.03.2018

Рэйчел из «Бегущего по лезвию 2049», Грут и Ракета из «Стражей Галактики, vol.2», Конг в «Острове черепа», коварный Сноук из «Звездных войн: Последние джедаи» и могучий примат Цезарь из «Планеты обезьян». Кто достоин стать самым-самым на оскароносном Олимпе?

В прошлом году на экранах кинотеатров показали много отличных блокбастеров, которые стали претендентами на «Оскар». На минувшей церемонии награждения американская киноакадемия оценила магию современных фильмов, одарив самую лучшую картину золотой статуэткой за потрясающие визуальные спецэффекты и сцены с цифровыми персонажами, которые были нарисованы на компьютере.

Победитель: «Бегущий по лезвию 2049»

Фильм канадского режиссера Дени Вильнева, спродюссированный самим Ридли Скоттом (он снял оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» в далеком 1982 году), переносит нас на 30 лет в будущее: мир, в котором машины летают по воздуху, а население людей разбавили андройды.

Как и в случае с большинством блокбастеров над спецэффектами в картине работали сразу несколько компаний, которые специализируются на компьютерной графике: в частности, Framestore, Double Negative и MPC. Из под их руки вышли самые запоминающиеся сцены. Например, момент когда над героем Райана Гослинга (офицер Кей) склоняется огромная голографическая девушка.

Но самым сложным стало воссоздание образа актрисы Шон Янг, которая сыграла андройда Рэйчел в оригинальной картине 1982 года. Чтобы заставить компьютерный образ стать естественным на экране компания MPC использовала технологию захвата движения, разместив датчики на актрисе Лорен Пите, которая выступила в качестве «болванки» для образа Рэйчел.

Номинанты на «Оскар» 2018

Соперники у «Бегущего по лезвию 2049» были достойные, поэтому мы решили рассказать и о них, а также упомянуть о стараниях студий по разработке эффектов, которые провели колоссальные и сложные работы, чтобы фантастические сцены фильмов-претендентов на самую известную кинопремию смотрелись естественно и правдоподобно для зрителя.

«Стражи Галактики, vol.2»

На награду за лучшие спецэффекты выдвигались многие блокбастеры по комиксам Marvel, включая фильм «Человек-паук: возвращение домой» и «Тор: Рагнарек», но «Стражи Галактики» вывели киновселенную комиксов на уровень космической фантастики. Здесь есть все: эпические битвы в космосе, кульминационное сражение между Богами, мощная динамика и нетривиальный юмор.

По части визуальных эффектов, как отмечают критики, лучшей получилась открывающая сцена, которая сочетает в себе битву с космическим чудовищем и танец малыша Грута. Собственно, после этого момента фильм немного сошел с рельс и несмотря на вкрапление удачных сцен, не удержал, как нам кажется, планки первой части.

«Конг: Остров черепа»

Новые приключения гигантской обезьяны вышли из под руки режиссера Джордана Вот-Робертса и являются приквелом к «Годзилле» 2014 года. Спецэффекты в картине выполнялись известной студией Industrial Light and Magic, которая работала и над «Звездными войнами» (они тоже были претендентами на «Оскар 29018»). Напомним, что самым знаковым визуальным эффектом франшизы стала сцена, в которой Кинг-КОнг взбирается на 103-этажный небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг в фильме 1933 года. Современный вариант Кинг-Конга куда реалистичнее.

Одной из самых сложных задач стало моделирование шерсти гигантской гориллы, размером в 100 футов. Когда персонаж выходит из воды, его волосяной покров должен был тяжелеть и темнеть, как в реальности. Для этого был разработан целый алгоритм, который рассчитывала фазы влажности волос, исходя из того, как долго обезьяна находилась в воде и насколько сильно она должна промокнуть.

«Звездные войны: Последние джедаи»

Киноэпопея Райана Джонсона разделила фанатов классических «Звездных войн» на два лагеря, но есть одна вещь в новом фильме, которая выглядит потрясающе вне зависимости от того, нравится вам продолжение саги или нет. В плане визуальных эффектов, начиная с первой битвы до кульминационного сражения «Последние джедаи» ошеломляют. Огромная часть работы по спецэффектам была проделана студией Industrial Light and Magic, которая была создана Джорджем Лукасом еще для создания оригинальных «Звездных войн».

Почти все фильмы в саге были номинированы на эту награду, но только два получили награду: «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» в 1978 году и «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» в 1981 году. При этом наградой за лучшие визуальные эффекты до этого был удостоен только четвертый эпизод. Фильмы из новой трилогии пока не могут исправить ситуацию и даже верховный лидер ситхов Сноук с легендарным джедаем Люком Скайуокером оказались не в состоянии вытянуть фильм на новую ступень.

«Планета обезьян: Война»

С этой картиной все понятно без слов — у нее была обезьяна в рукаве. Точнее даже — много обезьян. Роли замысловатых анимированных персонажей исполнили Энди Серкис, Стив Зан, Тай Олссон и много других актеров. Сотрудники компании Weta Digital постарались на славу, тщательно продумав облик каждого примата до мелочей. Но настоящий триумф — это проработка эмоций и личностей главных персонажей: Цезаря и «Плохой обезьяны».

Отметим, что «Планета обезьян: Война» стала завершением трилогии и девятым фильмом франшизы. Мэтт Ривз возлагал на нее большие надежды, ведь если бы картина стала победителем в битве за «Оскар» — это стала бы награда для всей кинотрилогии в целом.

ФОТО: Компании-производители; Sony Pictures Releasing; 20th Century Fox; Warner Bros. Pictures

Читайте также: