Новый скандал с Huawei: реальный «косяк» или PR-акция?

Новый скандал с Huawei: реальный «косяк» или PR-акция?

Китайского производителя снова обвиняют: теперь в том, что компания попыталась выдать изображение с фотостока за снимок нового флагмана Huawei P30. Но в этой истории явно что-то нечисто…

В Сети набирает обороты новый скандал. Один из топов Huawei разместил в китайской соцсети Weibo фотографии, якобы иллюстрирующие возможности нового (пока еще официально не презентованного) смартфона P30. Будущий флагман должен получить «честный» оптический 5-кратный зум, а в версии Pro так и вовсе 10-кратный. Собственно, фотографии это и иллюстрируют:

Новый скандал с Huawei: реальный "косяк" или PR-акция?

И все бы ничего, на многие наши коллеги обратили внимание, что на этом снимке — вовсе не авторское произведение, снятое на Р30, а банальный фотосток. Вот, собственно, и он:

Новый скандал с Huawei: реальный "косяк" или PR-акция?

Следом посыпались обвинения в том, что компания вводит пользователей в заблуждение. Причина понятна: один раз Huawei уже прокололся с рекламой своего Р9: снимок, в аннотации к которому указывалась камера Р9 на самом деле был сделан на профессиональный аппарат Canon EOS 5D Mark III. Но нынешний скандал буквально высосан из пальца и смахивает на продуманную PR-акцию китайского производителя. И вот почему.

Вы, наверное, замечали, что у большинства флагманов есть так называемые key art, то есть утвержденные и согласованные на всех уровнях фирменные рекламные изображения. Их нам показывают в интернете, их печатают в журналах, они же встречают нас на огромных билбордах вдоль улиц. Во всех каналах используется одна и та же фактура (фотографии, слоганы, определенная типографика) — просто для того, чтобы товар безошибочно узнавался. Например, вот эта девушка из прошлой рекламной кампании наверняка вам знакома.

Новый скандал с Huawei: реальный "косяк" или PR-акция?

Для создания столь универсальных материалов необходимы качественные фотографии. Чаще всего их выкупают в фотобанках, реже заказывают авторские фотосессии. Но появление стокового снимка в рекламе — явление вполне нормальное. Картинка, которую выложил топ Huawei — не более, чем дизайнерская работа, не имеющая ничего общего с примерами фотографий. Посмотрите хотя бы на искусственно нарисованные блики поверх «линзы».

Глупо надеяться, что в наш век, когда любую фото легко найти в интернете тем же Google, такой «обман» не раскроют. Так что вряд ли стоит ждать извинений от Huawei — скорее стыдно должно быть нашим коллегам, поспешившим с выводами. Китайцы же создали прекрасный инфоповод для того, чтобы подогреть интерес к мартовской премьере: флагманскому смартфону P30.

Для вас — только проверенные новости о Huawei: 

Теги huawei
Рекомендуем