Новое исследование Honor объясняет, как пользователи относятся к своим смартфонам

Большинство бережет свои смартфоны, но примерно шестая часть ведет себя порой безрассудно.

Новое исследование Honor объясняет, как пользователи относятся к своим смартфонам

freepik.ru

Оказалось, что всех владельцев смартфонов можно разделить на пять типов.

Бережливые прагматики — это более половины россиян (56,2%). Они воспринимают смартфон как верного помощника, активно его используют и стараются беречь. Интересно, что с возрастом такое поведение встречается чаще: среди респондентов 45-55 лет так относятся к своим гаджетам 65,4%. 

Поровну среди опрошенных оказалось тревожных защитников (15,8%), которые носят смартфон как хрустальную вазу (при этом, среди женщин их больше, чем среди мужчин — 17,2% против 14,4%), и уверенных экспериментаторов (15,8%) — тех, кто без проблем достанет его под ливнем или в походе (больше всего их среди мужчин и молодежи 18-25 лет — 17,3% и 19,4% соответственно). 

Самые редкие типы — безразличные экстремалы (6,1%), считающие, что смартфон должен пережить любые приключения, и визуальные перфекционисты (6,0%), для которых царапина на корпусе — это личная драма (последних больше всего среди молодежи 18-25 лет — 8,9%).

Новое исследование Honor объясняет, как пользователи относятся к своим смартфонам

Ребята из Honor заинтересовались и тем, насколько бережно относятся к смартфонам пользователи — в последнее время компания делает акцент в том числе на водозащищенные и противоударные модели вроде HONOR X9d. Как нетрудно догадаться, самыми аккуратными оказались бережливые прагматики — 30,3% из них никогда не меняли устройство из-за повреждений. За ними следуют тревожные защитники (27,9%) и визуальные перфекционисты (26,9%). Замыкают рейтинг уверенные экспериментаторы (21,4%) и безразличные экстремалы (18,3%) — активное использование гаджета этими типами пользователей закономерно приводит к более частым поломкам. 

Эмоциональные реакции на повреждения смартфона четко разделяют пользователей. Тревожные защитники — главные паникеры: каждый пятый (18,9%) при малейшем инциденте сразу бежит в сервис. Их полной противоположностью выступают безразличные экстремалы, 22,5% которых спокойно продолжают пользоваться устройством, если оно работает. При этом именно экстремалы чаще всех (11,9%) признаются, что перестали переживать о смартфоне после первого повреждения. А вот уверенные экспериментаторы (14,4%) любят применять народные методы вроде сушки феном.

Финансовая сторона поломок раскрывает неожиданные парадоксы. Те, кто сталкивался с ремонтом смартфонов, а их около 70% от общего количества респондентов, несли серьезные расходы. Абсолютными антилидерами стали безразличные экстремалы — их установка смартфон должен пережить всё» оборачивается самыми высокими затратами. Именно среди экстремалов самая высокая доля тех, чьи убытки превышают 50 000 рублей в год (2,3%). Визуальные перфекционисты также сталкиваются с дорогостоящим ремонтом — почти каждый пятый (18,4%) тратит 5 000–10 000 рублей ежегодно. На этом фоне бережливые прагматики оправдывают свое название: 32% из них вообще избегают трат на ремонт, демонстрируя наиболее рациональный подход.

В исследовании приняли участие 3500 россиян в возрасте от 18 до 55 лет с разными привычками и сценариями использования смартфонов.

Рекомендуем