Классика 8-битных игр Karateka получила новое рождение
Существуют две противоположные точки зрения на ремейки старых игр, фильмов, анимации и т.д. С одной стороны, новые технологии делают приносят дополнительные возможности, делают графику более яркой и красочной. С другой, мы ведь любили их такими, какими они появились.
Существуют две противоположные точки зрения на ремейки старых игр, фильмов, анимации и т.д. С одной стороны, новые технологии делают приносят дополнительные возможности, делают графику более яркой и красочной. С другой, мы ведь любили их такими, какими они появились. На сей раз «реинкарнации» подверглась классическая 8-битная игра, хит 80-х, Karateka. Игра была воссоздана ее автором Джорданом Менхером и, обладая, как нетрудно догадаться, кардинально улучшенной графикой, предлагается для следующих современных устройств: Xbox 360, PlayStation 3, ПК, iPhone и iPad. Версия для консоли Microsoft уже доступна через XBLA, а для остальных устройств должна появиться позже.
Karateka была написана в 1984 году и стала первым популярным творением Менхера, который, между прочим, скоро прославился еще и выпуском Prince of Persia. Изначально игра предлагалась лишь для компьютеров Apple II, считавшихся тогда едва ли не верхом потребительских ЭВМ, но впоследствии игра была адаптирована для различных компьютеров и консолей. Названия «Karateka» с японского переводится, как «каратист», и это отражает сущность программного маленького (всего одна 5 и 1/4″ дискета, на которой также, в качестве «пасхального яйца», была записана версия игры с перевернутым по горизонтали изображением) шедевра Менхера: игроку предстояло драться, драться и еще раз драться, используя приемы из арсенала каратэ. Однако, в действительности, главное здесь было не драки, а их виртуозное совмещения с музыкальными вставками.
Как Karateka изменилась по прошествии 28 лет, можно составить представление из забавного видеоролика, перейдя по этой ссылке.