Как отличить мошеннический интернет-магазин? Памятка от Роспотребнадзора

14.06.2019

Эксперты Федеральной службы назвали восемь признаков, по которым можно опознать мошенников: от низкой цены и отсутствия курьерской доставки до чрезмерной настойчивости продавца и требования предоплаты.

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) появилась памятка, которая поможет вам опознать мошеннический интернет-магазин и не стать его жертвой. Всего приведено 8 признаков потенциально недобросовестного продавца:

  1. Низкая цена, а также слишком активное использование слов «акция», «количество ограничено», «спешите купить».
  2. Отсутствие курьерской доставки и самовывоза.
  3. Отсутствие контактов продавца и сведений о нём.
  4. Подтверждение личности продавца посредством направления покупателю скана его паспорта (скан легко подделать).
  5. Отсутствие истории у продавца или магазина.
  6. Неточности и несоответствия в описании товаров.
  7. Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров.
  8. Требование предоплаты — особенно с использованием криптовалюты, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица.

По мнению Роспотребнадзора, если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных выше признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения покупки. Представители ведомства также отметили, что самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках являются ошибки самого покупателя.

Как правило, это связано либо с недостаточными знаниями клиента об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Источник: Роспотребнадзор
Фото: publicdomainpictures.net

Читайте также: