Facebook покупает Instagram за 1 млрд долларов
Facebook покупает Instagram. Новость, появившаяся вчера вечером по московскому времени и моментально ставшая главной сенсацией. И дело даже не в том, что крупнейшая в мире виртуальная социальная сеть приобретает пользующееся спросом приложение, которое поможет ей закрепиться на мобильном рынке, как справедливо полагают эксперты из маркетинговой компании eMarketer. Сумма сделки, миллиард долларов США, — вот, что […]
Facebook покупает Instagram. Новость, появившаяся вчера вечером по московскому времени и моментально ставшая главной сенсацией. И дело даже не в том, что крупнейшая в мире виртуальная социальная сеть приобретает пользующееся спросом приложение, которое поможет ей закрепиться на мобильном рынке, как справедливо полагают эксперты из маркетинговой компании eMarketer. Сумма сделки, миллиард долларов США, — вот, что поражает в ситуации.
Так зачем Facebook платить столь большие деньги за всего лишь приложение? Что это — быстрая покупка ценного товара, из серии «только-бы-другим-не-досталось», или как раз устранение конкурента, в которого может превратиться Instagram? Истина, как всегда, где-то посередине. Основатель соцсети, Марк Цукерберг, в своем аккаунте в Facebook написал по поводу сделки: «Мы всегда были заинтересованы в предоставлении нашим пользователям наилучших возможностей по обмену фотографиями… С командой Instagram мы сможем предоставить такие возможности и для обмена фотографиями с мобильных устройств… Мы постараемся извлечь уроки из опыта Instagram, чтобы внедрить сходные функции в наши продукции». При этом, и Цукерберг, и разработчики Instagram в один голос заявляют, что Instagram будет развиваться во многом независимо от Facebook и «останется тем же, что вы знаете и любите» (цит. по 3DNews.ru). Цукерберг даже добавляет, что в Instagram сохраниться возможность выкладывать фотографии в другие соцсети.
В Facebook надеются на завершение сделки к концу текущего квартала. Относительно дальнейших планов приобретения различных приложений, Цукерберг полагает за лучшее не совершать таких серьезных покупок, как Instagram, и это еще раз доказывает, что в Facebook прекрасно понимают, за что платят миллиард. Возможно, скрытые мотивы остались пока не известными, возможно и нет, но, в любом случае, в ИТ-мире создан новый прецедент — прецедент покупки одного приложения за безумные деньги.