Для чего людям планшеты и смартфоны?

04.07.2012

Если у вас еще нет планшета, но вы присматриваетесь к одной-другой модели, то вот, что вы, скорее всего, будете с ним делать, когда приобретете этот гаджет.

Если у вас еще нет планшета, но вы присматриваетесь к одной-другой модели, то вот, что вы, скорее всего, будете с ним делать, когда приобретете этот гаджет. Как свидетельствует исследование авторитетной компании Gartner, основанное на ежедневных заметках жителей в США, Великобритании и Австралии (их специально попросили делать такие записи, не стоит думать о них плохо), чаще всего люди используют планшеты для проверки почты. Именно этим занимается со своим электронным другом 81% опрошенных. Затем следует такое занятие, как чтение новостей — 68% опрошенных. Еще 63 процента посредством планшета справляются в Интернете, не пойдет ли дождь, будет ли солнце, стоит ли брать с собой теплые штаны в поездках на дачу на уикенд. Пятерку наиболее распространенных случаев использования iPad’а и его «родственников» замыкают общение в соцсетях и игры — 62 и 60 процентов соответственно.

Как сообщает Gartner, у большинства опрошенных планшет — далеко не единственное компьютерное устройство. Наряду с планшетными, жители указанных англоязычных стран используют обычные ПК, ноутбуки и мобильные телефоны, причем, все применяются для разных целей.

Между тем, последний вывод Garnter (о разных целях) не совсем совпадает с результатами еще одного исследования — проделанного крупным британским оператором сотовой связи, компаний O2, в отношении того, как ее абоненты используют свои смартфоны, которые, безусловно, являются составляющей класса мобильных телефонов. Впрочем, вполне возможно, что виной не подсчеты Gartner, а неизбежный недостаток примененного метода сбора информации: в дневниковых записях респонденты могут сознательно писать, что распределяют цели, поскольку им так кажется и они слышали, что так должны себя вести.

Итак, данные O2. Чаше всего ее абоненты используют смартфоны вовсе не для того, чтобы болтать с друзьями, а для… путешествий по просторам Интернета. В среднем, пользователь затрачивает на это 24,8 минуты. На втором месте — социальные сети. Сюда уходит 17,5 минут. Затем следует прослушивание музыки, игры и телефонные разговоры (12,1 минуты).

  Напоследок, вернемся к планшетам и приведем данные еще одного исследования, совершенного NPD DisplaySearch для того, чтобы выявить, как скоро количество присутствующих на рынке мобильных ПК «таблеток» превысит число ноутбуков. Как полагают в NPD, это произойдет нескоро — лишь через пять лет, в 2017 году. При этом, основной движущей силой «прогресса» останутся жители развитых стран (то есть, США, Австралия и Великобритания подходят в первую очередь), которые будут покупать от 60 до 66 процентов выходящих планшетов.