Большой Брат залезет к вам в карман и смартфон: Сбербанк будет продавать данные о местоположении и тратах россиян
Главный российский банк планирует запустить сервис геоаналитики для бизнеса и региональных властей. В основе проекта лежат мощности картографического сервиса 2ГИС, который был приоберетен Сбербанком в августе этого года.
Сбербанк, с недавних пор именуемый просто Сбер, собирается запустить новый сервис, который свяжет данные о покупках россиян с их местоположением. И сделано это будет не для самих клиентов банка, а для бизнеса и представителей власти, которым будут продавать данную информацию.
В основе проекта лежат мощности картографического сервиса 2ГИС, приобретенного Сбербанком в августе этого года. По мнению создателей нового сервиса, он будет полезен бизнесу для решения вопросов управления недвижимостью и земельных отношений.
Например, для того чтобы выбрать, где выгоднее всего разместить новый магазин. А власти смогут с его помощью лучше понимать миграционные потоки. Новый сервис должен заработать в рамках платформы «СберАналитика». Создатели нового проекта обещают, что вся информация будет использоваться исключительно в обезличенном виде.
Тем временем в Москве придумали ещё один способ следить за россиянами: на остановках общественного транспорта планируется разместить 220 аппаратно-программных комплексов, которые будут собирать MAC-адреса пользовательских гаджетов и отслеживать по ним движение пешеходов. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы планирует потратить на эти цели 155 200 000 рублей.
Тем временем китайский гигант OPPO представил свои первые телевизоры.
Источник: rbc.ru/kommersant.ru