Nissan Leaf 2.0: тест нового народного электромобиля
Nissan Leaf считается самым продаваемым электроавтомобилем мира. Сейчас, после семи лет после первого появления бестселлера на публике, производитель презентует модель-преемницу под таким же названием: Nissan Leaf второго поколения обещает большую мощность, большую интеллектуальность и стабильные цены.
Совсем недавно компания Nissan в столице Японии представила переработанную, новую версию Nissan Leaf. Переиздание модели блистает современным, шикарным и эффективным дизайном, увеличенным запасом хода и улучшенной производительностью: 378 вместо 250 километров на одной зарядке, а также двигатель мощностью 40 КВт вместо прежних лишь 30 КВт.
Вот каковы предполагаемые ключевые характеристики:
- Габариты (длина х ширина х высота): 4,49 х 1,79 х 1,54 м
- Вес (пустой/макс. допустимый): 1535/1795 кг
- Сидячих мест: 5
- Максимальная мощность: 110 КВт (150 л.с.)
- Максимальная скорость: 144 км/ч
- Аккумулятор: литий-ионный (40 Втч)
- Запас хода: 378 км (по циклу NEFZ)
- Продолжительность зарядки: 8 часов (с использованием зарядной станции переменного тока мощностью 22 КВт)
Больше, чем «выше, быстрее, дальше»
Однако, новое детище Nissan должно быть не только мощнее, но и прежде всего умнее, чем его более старший собрат. Впервые производитель представляет модель, которая готова к частично автономному передвижению по Европе. Для этого её оснастили ассистентом вождения, который называется ProPILOT — он позволяет поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и дополнительно следит за тем, чтобы транспортное средство самостоятельно придерживалось своей полосы.
Если едущая впереди машина затормозит, ProPILOT сделает то же самое, причем в крайнем случае — даже до полной остановки. Пользуясь помощью четырех камер и дюжины ультразвуковых датчиков, ассистент Nissan может даже самостоятельно занять подходящее свободное место на парковке.
ePedal — многофункциональная педаль
В компании Nissan, видимо, особенно гордятся своей второй компонентой технологии Intelligent Driving: ePedal. Теперь водителю нужна только одна педаль, чтобы стартовать, тормозить, ускоряться и останавливаться. Этот «One-Pedal-Driving» кажется требующим привыкания, но, если дела у Nissan пойдут хорошо, должен изменить манеру вождения.
При нажатии на педаль вы как обычно прибавляете газу, но стоит уменьшить угол наклона педали на несколько градусов, как в действие сразу ступают тормоза. Обычную педаль тормоза для крайних случаев можно найти на привычном пока что месте. Исследования, проведенные в Японии, Европе и США, показывают, что таким образом водители достигают цели поездки с меньшим стрессом, особенно в условиях интенсивного городского движения.
К числу прочих дополнительных интеллектуальных фишек здесь относятся ассистент экстренного торможения с распознаванием пешеходов, система мониторинга мертвых зон, функция распознавания дорожных знаков, предупреждение о перекрестном движении, а также Around View Monitor для 360-градусного кругового обзора с распознаванием движущихся объектов для улучшения обзорности в дорожном потоке.
Новая техника и в моторе
Разумеется, кое-что было изменено и в моторе: мощность по сравнению с первым поколением увеличилась на 38 процентов и достигла 110 КВт. Увеличившийся крутящий момент в 320 Нм (прибавка в 26 процентов) должен заметно улучшить разгонную динамику. При этом увеличения запаса хода производитель добивается не наращиванием размеров батареи, а применением более продвинутых материалов при изготовлении электродов и другими мероприятиями, позволяющими добиться более высокой энергетической плотности аккумулятора.
Еще немного терпения до старта
Компания Nissan запланировала старт уже на начало следующего года. Ориентировочная цена в Европе составит от 32 тыс. евро. Как обстоят дела на российском рынке будет ясно позднее.
Если вы интересуетесь темой электромобилей, то рекомендуем вам узнать о них больше в нашей статье «7 мифов об электромобилях«.