Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Действительно ли это идеальный транспорт для города? Тестируем одну из самых доступных моделей в реальных условиях.

Электросамокаты активно набирают популярность — кажется, на улицах их скоро будет больше, чем велосипедов. В принципе ничего неожиданного: это один из самых удобных и при этом компактных видов личного транспорта. Конечно, если в вашем городе есть более-менее нормальные дороги. 

У меня есть свой личный электросамокат не особо известного бренда NanoSegway. С двигателем 350 Вт, колесами 8 дюймов и батареей 8 Ач. Едет отлично, хватает надолго, но есть один нюанс: слишком тяжелый. Даже мне таскать такой в общественный транспорте очень неудобно, поэтому такой самокат идеален для прогулок или рабочих поездок по своему району (в радиусе 10 км). 

Но есть самокаты другого класса: с маленькой батареей и не таким мощным двигателем, но гораздо более легкие. Такие подойдут даже девушке, которая в том числе использует метро или автобус. IconBIT Kick Scooter C60 — как раз из таких. Аккумулятор — всего 4000 мАч (примерно как в моем смартфоне). Разгоняется максимум до 20 км/ч и при хорошем раскладе (плоский рельеф и не слишком большой вес райдера) может проехать до 12 км. Не рекордсмен, но именно такой имеет шансы «прижиться» в качестве любимого транспорта. 

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Офис производителя, где мне предстояло забрать устройство на тест, как раз находилось в 8 км от офиса. Я заранее попросил зарядить батарею по-максимуму, чтобы был шанс добраться на своих двоих (колесах). С управлением — ничего сложного. Кнопка под платформой включает питание, там же находится светодиодная шкала, указывающая остаток энергии в батарее.

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Под правой рукой — рычажок газа, под левой — рекуперативного тормоза. Есть еще обычный механический ножной тормоз, причем он эффективнее.

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Там же, у заднего колеса — фонарь, он же стоп-сигнал. Больше никакой светотехники — фары нет, указателей поворота — тем более. Дисплей тоже отсутствует, поэтому о скорости можно только догадываться. Ну а что вы хотели — самая простая модель в линейке. 

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Руль регулируется по высоте, сам транспорт, конечно, можно сложить «пополам». Правда, если на моем самокате для этого достаточно оттянуть защелку, то тут нужно сначала открутить пластиковый фиксатор («барашек»), потом поднять металлическую гильзу (красная деталь на фотографии), и только потом складывать. Операция не так чтобы слишком тяжелая, но выполнять ее лишний раз не хочется. 

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Мощность двигателя, как и у других самокатов такого класса — 250 Вт. Для города хватает. 

Это не страшно

Что в движении? Самокат стартует мягко и плавно, даже неопытному райдеру будет просто научиться с ним обращаться. Подвески фактически нет. То есть физически переднее колесо имеет амортизатор, но при моих 80 кг его работа не чувствуется. Соответственно, поездка по так любимой москвичами плитке доставляет не самые приятные впечатления. 

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Другая проблема — маленькие колеса. Шести дюймов достаточно для парка или хорошей набережной, но на дорогах попадание в любую ямку заставляет тебя как минимум чиркать днищем. Опять-таки это неопасно, но неприятно. Само собой, с даже с самых маленьких бордюров приходится спешиваться и спускать самокат. Пару раз я попытался подпрыгнуть (чтобы избавить самокат от лишнего груза), но такие трюки требуют подготовки (ее у меня нет), да и технику жалко. Кстати, с моим большим самокатом тоже та же проблема. Восьмидюймовые колеса и большое расстояние от земли до крышки отсека батареи (клиренс) позволяет не замечать некоторые ямки, но бордюры становятся преградой. 

У простых моделей самокатов всегда используются пластиковые колеса, у более дорогих — пневматические (надувные). Здесь, понятное дело, первый вариант. И с ним нужно быть очень аккуратным на мокрой дороге. Пока вы едете по прямой, бояться нечего, но на поворотах очень советую сбрасывать скорость — я чуть не оказался в кювете, когда забыл это сделать по дороге от станции электрички до дачи. 

Сколько жрет, сколько прет?

Насколько реальные характеристики самоката соответствуют заявленным? Дисплея здесь, как я уже говорил, нет, поэтому все замеры проводились с помощью смартфона и GPS. 

Максимальная скорость — 19 км/ч. Напомню, она зависит от рельефа и вашего веса: при моих 80 кг на ровной дороге мне удалось достичь именно этой цифры. Под горку — больше, но это нечестно. 

Максимальный пробег на одной зарядке — 9 км. Чаще было 8, но разница невелика. 

Время зарядки — около 3 часов. Учитывая, что «в ноль» батарею разряжает только непредусмотрительный хозяин, хватает и 2,5. 

Теперь об очевидных преимуществах. Как я уже говорил, мой тяжелый самокат очень неудобно возить в транспорте. Даже по лестнице спустить — целая проблема. Этот можно просто поднять за руль (как обычный) одной рукой. И дальше делай с ним, что хочешь. В транспорте много места не занимает, и причин складывать его просто нет. 

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Ну разве что час пик — тогда можно и сложить. Положить на пол или держать вертикально.

Неделя на колесах: тест электросамоката  iconBIT Kick Scooter C60

Маленькие колеса, на которые я сетовал чуть выше, дают еще один большой плюс. Например, на моем самокате попытки отталкиваться ногой превращаются чуть ли не в приседания. Очень высоко расположена платформа, очень большое расстояние от нее до асфальта. С iconBIT Kick Scooter C60 можно ехать, как с мотором, так и без него. А толкаться приходится периодически: ведь в горку с моим весом самокат едет очень неохотно. Учитывая, что автономность у него небольшая, возможность движения за счет мускульной силы — это тоже большой плюс. 

Итого: наше мнение об iconBIT Kick Scooter C60

К сожалению, не бывает универсальных моделей: в мире автомобилей до сих пор не изобрели компактную городскую малолитражку, на которой можно было бы увезти пару шкафов и диван. iconBIT Kick Scooter C60 — скорее малолитражка. Удобная и недорогая (стоит около 14 000 руб.), неплохой выбор для тех, кто только начинает осваивать электротранспорт или использует его вместе с городским.

Лично мне не хватило хоть какого-то дисплея (знаете ли, не очень удобно заглядывать под ноги, чтобы понять остаток заряда батареи) и фары (даже в сумерках твое появление рядом на тихом транспорте для многих становится неожиданностью). Маленькие колеса и небольшая емкость батареи — это данность, без которой не удалось бы добиться скромного веса и таких же габаритов. Впрочем, если ехать на нем будет не 80-килограмовый кабанчик, а миниатюрная девушка или подросток, аккумулятора вполне хватит километров на 12-13, и толкаться часто не придется. 

Преимущества

Невысокая стоимость
хорошее качество сборки
небольшой вес
простое управление

Недостатки

Пластиковые колеса
запас хода в среднем 10 км
нет дисплея и фары

Леонид Воробьев, главный редактор ichip.ru

Читайте также: 

Рекомендуем