Как умный автомобиль может следить за владельцем и продать личные данные

Как умный автомобиль может следить за владельцем и продать личные данные

По данным экспертизы, проведенной сайтом The Next Web, автопроизводители тщательно отслеживают все действия водителей и даже продают полученную информацию третьим лицам.

Впервые отслеживать своих клиентов начала компания General Motors (GM) в 1996 году с помощью сервиса OnStar. Владельцы определенных моделей автомобилей могли устанавливать направление, запрашивать данные диагностики систем и даже блокировать машину в случае угона, связавшись с оператором по голосовой связи. Запускалась услуга нажатием всего одной кнопки на приборной панели и стоила около $35 в месяц. Вот только возможности OnStar распространялись не только на стандартные услуги, о чем многим было невдомек.

«В эпоху цифровых технологий данные выступают отдельной валютой. А получаемые от транспортных средств сведения могут послужить подспорьем для золотой лихорадки современности», — говорят эксперты. Однажды собранные автокомпаниями данные станут ценнее самих автомобилей, а покупатели, в своем большинстве, так и останутся в неведении, что именно они отдают совершенно безвозмездно.

С 2014 года около 100% всех оснащенных GPS-модулями автомобилей фиксируют и сохраняют информацию о часто посещаемых местах, пройденных и избранных маршрутах, а также о том, как много времени проводит водитель в кабине и где любит парковаться. При этом сегодня не существует законов, которые запрещали бы автокомпаниям собирать эти данные. Им даже не требуется разрешение покупателя.

Как умный автомобиль может следить за владельцем и продать личные данныеТолько с 2017 года 21 автопроизводитель заявили об обеспечении прозрачности сбора информации. При этом разрешение клиента фиксировалось по умолчанию при покупке автомобиля, оставляя без ответа, какие именно данные будет собирать компания. По большому счету, это лишь проявление «доброй воли» продавцов с целью улучшить в глазах клиентов свой имидж. Подписывая соглашение, новоявленный владелец должен решить: отправлять данные по доброй воле или отказаться от пользования встроенных систем Wi-Fi и GPS. Правда, на деле никто не читает текст документов.

Автопроизводители используют встроенные камеры, микрофоны и внешние датчики для сбора информации, что происходит внутри и снаружи машины. В некоторых автомобилях встроенные системы распознавания лица помогают собирать данные непосредственно о личности владельца. Например, такие приложения как Android Auto и Apple CarPlay могут использоваться для отслеживания звонков, текстовых сообщений и даже контактов водителя.

Ваш распорядок дня, рабочий и домашний адреса, часто посещаемые места и мероприятия — все это подается автокомпаниям буквально на блюдечке. И пусть это не кажется сценарием некой очередной антиутопии, ведь эти данные потом скупают сторонние аналитические компании для собственных нужд. Вроде Otonomo, которая, по данным The Next Web, промышляет подобным с 2015 года, распространяя полученную личную информацию о водителях среди заинтересованных лиц.

ФОТО: Three-shots;Pexels/pixabay

Читайте также:

LG разрабатывает складной смартфон

Рекомендуем