В середине февраля браузер Google начал блокировать рекламу. С этого момента Chrome отображает только ту рекламу, которая соответствует определенным условиям. Такой ход должен повысить качество интернет-рекламы и удержать пользователей от установки сторонних антибаннеров, блокирующих все рекламные сообщения. Действительно ли Google, одна из крупнейших в мире компаний, распространяющих рекламу, думала только о благе пользователей, или это все-таки игра мускулами непобедимого?

Хорошая реклама, плохая реклама

С 15 февраля Google Chrome автоматически блокирует двенадцать видов нежелательной рекламы, в том числе: (1) самостоятельно воспроизводящиеся видео со звуком, (2) рекламу, занимающую более 30% площади страницы, и (3) рекламу, всплывающую на весь экран, которая трудно прокручивается
С 15 февраля Google Chrome автоматически блокирует двенадцать видов нежелательной рекламы, в том числе: (1) самостоятельно воспроизводящиеся видео со звуком, (2) рекламу, занимающую более 30% площади страницы, и (3) рекламу, всплывающую на весь экран, которая трудно прокручивается

Правила, по которым Chrome определяет качество рекламы, устанавливает не сама Google. Браузер, скорее, соблюдает предписания отраслевой группы Coalition for Better Ads (CBA). Проведя опрос пользователей, CBA выявила четыре вида наиболее раздражающей рекламы для десктопных версий браузеров и восемь — для мобильных версий.

Теперь, когда Google распознает объявление, подлежащее блокировке, в системе Google Ad Experience Report объясняется причина проблемы, и владельцу сайта дается 30 дней на ее решение. Если в течение этого периода реклама на сайте не улучшается, Chrome перестает ее отображать. Если сайт слишком часто нарушает нормы, он попадает в списки EasyList и EasyPrivacy, и все объявления на этом сайте блокируются, в том числе реклама от Google. Пороговое значение для блокировки, как сообщает Google в одном из комментариев, устанавливает CBA.

Фильтр браузера Chrome должен способствовать «выполнению задачи CBA — улучшить восприятие рекламных объявлений при просмотре интернет-рекламы пользователями». Речь не о запрете размещения рекламы, а о ее изменении: «В конечном итоге Google планирует заменить назойливую рек­ламу более качественной». Ранее уже блокировались всплывающие окна, а теперь мы делаем следующий шаг навстречу пользователям».

Тот факт, что именно компания с таким влиянием на рынке решает, какую рекламу будут видеть пользователи, может быть воспринят как вызов. Но остальная часть отрасли реагирует сдержанно. Кто-то напомнил, что Google может злоупотребить своей ролью привратника, а кто-то — что  Google собиралась составить конкуренцию Facebook.

Как вернуть утраченное доверие

В Ad Experience Report владелец сайта может узнать причину блокирования браузером Chrome объявлений
В Ad Experience Report владелец сайта может узнать причину блокирования браузером Chrome объявлений

Фактически отрасль находится в патовой ситуации, будучи вынужденной лавировать между усложняющейся ситуацией на рынке рекламы и максимально допустимой нагрузкой на аудиторию, одновременно с этим составляя конкуренцию всем другим официальным и неофициальным рекламным агентствам, приложениям и онлайн-сервисам, редакциям и медийным личностям в борьбе за драгоценное внимание.

При этом зачастую не возбраняется прибегать к сомнительным средствам, или их использование упускается из виду при контроле качества. Яркий пример: в январе специалисты по безопасности раскрыли преступную группировку Zirconium, размещавшую на самых обычных рекламных площадках вредоносные рекламные объявления, набиравшие миллиарды просмотров. Для этого была создана сеть из 28 фальшивых агентств — и ведь никто ничего не заподозрил.

В этой связи большой успех блокировщиков рекламы представляется как необходимая защита пользователей от совершенно неуправляемого назойливого механизма. Все чего-то хотят от пользователя, а он жаждет, чтобы его прежде всего оставили в покое. Потому как нередко реклама бывает крайне назойливой.

И потому большая часть отрасли принимает тот факт, что теперь многие разработчики браузеров предлагают собственные блокировщики рекламы и трекинга. Потому как более агрессивные блокировщики с более широкой функциональностью, устанавливаемые как расширения браузера, были бы еще хуже.

Некоторые разработчики браузеров уже блокируют определенные рекламные объявления. Ходят слухи, что их число скоро увеличится
Некоторые разработчики браузеров уже блокируют определенные рекламные объявления. Ходят слухи, что их число скоро увеличится

Необходимость навести порядок на рынке рекламы и внедрить стандарты отрасли назрела давно. Поскольку это тоже может укрепить полномочия интернет-рекламы, отрасль не сопротивляется усилиям разработчиков браузеров блокировать объявления. И, в конце концов, Google же демонстрирует, что деньги можно зарабатывать и на строго определенной ненавязчивой рекламе: в 2016 году доля интернет-рекламы в общем обороте Google составила почти 91%. Что и говорить, показатель более чем внушительный.

Отрасль перестраивается в зависимости от интересов пользователей. Потребители тоже. И если им интересна блокировка рекламы, значит, нужно предоставить инструменты для этого. А именно — что-то новое и привлекательное, от чего в дальнейшем трудно будет отказаться. При этом одним выстрелом убиваются сразу несколько «зайцев». Корпорация получает лояльных клиентов, и одновременно оптимизируются механизмы размещения работы с рекламой.

К примеру, в Европе процент использования блокировщиков рекламы не меняется месяцами. Может быть, и прав был Оливер Верш, специалист по блокированию BVDW, когда в беседе со специализированным журналом о рекламе Horizon он заявил, что «такие мероприятия в масштабах отрасли, как открытый диалог с пользователями, а также повышение качества интернет-рекламы» возымеют действие.

Глубоко в кулуарах отрасль может быть даже признательна Google за идею блокирования: может, ей самой заняться разработкой блокировщика, чтобы контролировать издержки?

А в вашем браузере установлен блокировщик рекламы?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Читайте также:

Фото: компании-производители; PhotoSerg, peshkov/Fotolia.com

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяSMS в фактах: коротким сообщениям уже 25 лет
Следующая статьяПоследняя цифровая воля: что происходит с аккаунтами умерших
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...