Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт?

21.08.2019

Мы сформировали окончательный вердикт об игре, который слегка отличается от того, что был в раннем доступе. Рассказываем про общее впечатление, плюсы, минусы и нововведения Pagan Online.

Pagan Online — игра в жанре Action RPG (Diablo-like) для ПК. Проект разработан сербской студией Mad Head Games, которая до этого момента выпускала Point and Сlick игры, и издается компанией Wargaming. Нам удалось немного поиграть в релизную версию и мы поделимся общими впечатлениями об игре, а так же разберемся, какие новые плюшки добавили разработчики.

Сюжет: «вау» или «ну такое»?

Сразу же после запуска игры следует небольшая кат-сцена, которая рассказывает нам о том, что некогда великие боги, которые поддерживали равновесие в мире, неизвестным образом исчезли. В результате чего всевозможная нечисть распоясалась и начала погружать всё вокруг в хаос. Мы в качестве главного протагониста должны выяснить причину катастрофы, возвратить богов на их рабочие места и вернуть гармонию в гибнущий мир.

В целом, action-prg с элементами hack-and-slash не требуется наличие сильного нарратива. И, как вы понимаете, здесь его толком и нет. Самая обычная, ничем не примечательная история. Но это и не минус игры, ведь данный жанр вывозит за счет геймплея. А он здесь весьма неплохой — но обо всем по порядку.

Сеттинг на радость славянам

Разработчики заявляют, что при создании мира ориентировались в первую очередь на славянские мифы и легенды. И действительно, некоторые черты присутствуют: вампиры, оборотни, статуи богатырей, густые леса и так далее. Но сказать, что весь мир заполнен славянским антуражем — нельзя. Тут можно встретить и демонов с огромными косами в полный рост, и девушек на высоких каблуках, выписывающих кульбиты в воздухе, и сакуру в главном городе, и гарпий, и много других вещей, которые фигурируют в разных культурах.

Благодаря такому большому разнообразию монстров, локаций и стилей, игра сразу не надоедает. Вроде бы ты только что мастерски расправился с ордой скелетов, погруженных в тяжелую броню, а теперь тебе нужно сражаться с огромным динозавром, через минуту — приходится мериться силами с медузой горгоной. «Протоптал длинный путь через зимнюю стужу? Отправляйся в следующий раз в степные леса. А может ты давно не был в развалинах старого города? Не вопрос, через две миссии ты окажешься там,» — говорит тебе игра.

Благодаря постоянной смене окружения и множеству уникальных противников, ты забываешь, что игра про славянскую мифологию. Впрочем, так даже лучше. Но готовьтесь, что вы не найдете здесь лишачих и василисков в обильных масштабах, как это было в Witcher 3: Wild Hunt.

Геймплей: налетай по одному, а лучше все вместе

Перед нами старая добрая мясорубка. В гордом одиночестве мы укладываем на лопатки одну волну монстров за другой. Изначально на выбор нам предлагают 3 героя: гном Исток (The Stalwart Protector), варвар-джаггернаут (Kingewitch) и некая кровавая ведьма Anya (The Blood Ritualist). В раннем доступе всего насчитывалось 8 персонажей, которых можно было разблокировать по ходу прохождения. В релизе разработчики расширили пул героев до 10. Проект позиционируется, как игра-сервис, а значит, следует ожидать регулярных обновлений и наполнения контентом и в будущем.

Как и говорилось выше, прислужники великого зла весьма разнообразны. Кто-то просто пушечное мясо, которое отправляется на отдых с помощью одного удара. У кого-то хватило ума нацепить тяжелые доспехи, но при этом забыть про высокий урон. Кто-то телепортируется и постоянно мешается под ногами. В общем, паттернов поведения и уникальных характеристик у враждебных существ насчитывается очень много и это делает геймплей динамичным и свежим.

Гейм- и левел-дизайн

В отличие от Diablo 3 с весьма просторным и вариативным миром, уровни Pagan Online построены по линейной схеме. Зачастую это просто дорога из точки А в точку Б. Иногда присутствуют небольшие развилки, но они практически ни на что не влияют. И это как раз тот случай, когда игра начинает надоедать. Ты знаешь, что в любом случае доберешься до конца левела, тебя ничего не ограничивает и ты не получишь никаких уникальных бонусов за то, какой путь выберешь.

Усугубляет ситуацию и система телепортов. В первые минуты ты попадаешь в главный город (ГГ), который по своей сути является небольшим поселением с ключевыми зданиями (продавец, лавка с крафтом, улучшайзер и другие) и дружественными NPC. При получении нового квеста можно мгновенно телепортироваться в локацию с заданием из любого места в ГГ. По завершению миссии — телепортируешься обратно в опорный пункт. И так по кругу.

Из-за таких быстрых перемещений, окружающий мир не ощущается от слова совсем. В том же Doom 2016 в перерывах между кровавой бойней игрок тратит небольшую часть времени на передвижения между локациями, которые логически связаны между собой. Вы посещаете уникальные места, видите красивые пейзажи (пускай и в Аду :D) и ощущаете, что продвигаетесь вперед по связанным между собой событиям. Здесь этого всего нет. Телепорт, 10 минут шинкования, телепорт. Схема всегда одна и из-за этого нарушается целостность общей картины мира — вы не ощущаете его на своей шкуре.

Что же касается прогрессии, то перед нами классическая prg-прокачка. Повышение уровня персонажа, улучшение способностей и весьма простая система крафта. Вообще, любая система прогрессии в игре — довольно простая. Здесь нет гриндовой заточки предметов из Lineage 2, огромных ветвей способностей из Path of Exile и бездонного инвентаря из World of Warcraft.

Является ли это минусом? Возможно.
Кажется, что игре не хватает каких-то уникальных отличительных черт. Конечно, на каждом уровне вы можете встретить сундуки, на поиск которых вам дается ограниченное время. Не успели найти — добычи не видать. Но это не то, что делает игру особенной. Небольшой приятный бонус — не более. Но и плюс в этом отыскать тоже можно.

Благодаря отсутствию сложных структур в гейм-дизайне, играется в Pagan Online очень весело и непринужденно. Зашел на часок, покрошил неугодных и отправился дальше по своим делам.

Графика и анимация: дайте две

И хоть это весьма субъективный параметр, оболочка игры нам понравилась. Текстуры выполнены в ярком стиле и не режут глаз. Многие игроки жалуются на замыленную картинку, но это дело поправляется отключением постобработки и сглаживания. На скриншотах ниже можно увидеть разницу с включенными и отключенными параметрами.

Отдельного слова заслуживают анимации, которые выглядят очень сочно и отдают пафосом и брутальностью. Все персонажи и противники имеют уникальную анимацию атаки. Каждый боевой прием сопровождается виртуозными движениями.

Во время получения удара, враги отталкиваются, разлетаются на мелкие кусочки и отлетают на несколько метров. Выглядит очень красиво. Есть даже возможность взаимодействия с интерактивными объектами на поле боя. Что может быть лучше, чем ловким движением руки снести пару шатких колонн, тем самым похоронив толпы врагов под множеством осколков?

На что еще обратить внимание

И хоть перед нами уже готовый продукт (версия ведь релизная), игра имеет множество мелких недоработок, которые не сильно портят впечатление от геймплея, но всё же имеют значение. Например, нельзя собираться всю добычу вокруг, одной кнопкой или в автоматическом режиме. Приходится прокликивать каждую иконку среди трупов врагов. Это неудобно. Особенно если учитывать, что лута здесь выпадает очень много (см. скриншот ниже).

Некоторые окна не закрываются клавишей Escape. К примеру, вы зашли в кузницу, сделали предмет, жмякнули на кнопку выхода и вернулись к общей камере. А, зайдя в инвентарь, приходится снова нажимать хоткей «I» или искать крестик в правом верхнем углу и наводиться на него мышью, чтобы выйти из меню с сумками. Это тоже вызывает небольшое раздражение.

В режиме выбора миссии FPS ограничивается 60-ю кадрами, что смотрится очень контрастно на мониторе с высокой герцовкой. Некоторые боссы застревают в окружающих их мобах. Речь рассказчика может накладываться на речь NPC, с которым вы разговариваете.

И подобных мелких деталей насчитывается достаточно, чтобы сказать, что у Pagan Online имеются технические и навигационные проблемы. В будущем разработчики, конечно же, избавятся от этих недоработок, но на данный момент игра не блещет идеальным кодом и комфортностью для игрока.

Вывод

Pagan Online получилась простой action RPG с высоким разнообразием локаций и монстров. Предлагает игроку много героев с уникальными способностями и возможностями. Играется очень легко, быстро и весело. Не загружает геймера глубоким нарративом и не давит сложными системами прогрессии, но при этом имеет множество мелких огрехов и не может похвастаться отличительными жанровыми особенностями.

Нельзя сказать, что разработчики проделали какую-то невероятную работу с апреля этого года, когда мы знакомились с ранним доступом. Полная сюжетная кампания, конечно же привнесла достаточно разнообразия: новые боссы, зоны и карты. Но у игры и до этого не было с этим проблем. Добавили поддержку контроллера, что должно быть по умолчанию в таком жанре.

Переработанная система крафта оставила сам крафт на том же уровне: он здесь есть постольку-поскольку. Древо способностей также стало лучше, но все еще ничем не выделяется. А весь добавленный end-game-контент нацелен на то, чтобы удержать игрока в онлайне как можно дольше, а не дать ему уникальный вид геймплея.

В целом, это довольно веселая гриндилка-мясорубка, которая, наверняка, обрела бы успех на мобильном рынке. Простое управление, простые механики, простой сюжет. Миссии занимают по 5-10 минут, что позволяет проводить короткие игровые сессии (идеально на парах-уроках, в общественном транспорте, в перерыве на работе). Снижение цены до 650 рублей заставляет относиться к проекту более лояльно. Всё-таки 1300 золотых, которые просили изначально — слишком многовато для студии, которая первый раз сделала игру в данном жанре. Чувствуется недостаток опыта.

Поиграть в Pagan Online можно, и даже нужно, если вам нравятся action RPG. Но сказать, что это must have для всех — нельзя. Разработчикам потребуется внести много обновлений и свежего контента, чтобы привлечь больше игроков.

Читайте также: