Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России

12.03.2019

Говорят, что Глуховский придумал «Метро», когда попал в час пик на кольцевой — судя по играм серии, в этом можно не сомневаться. Тестируем новую игру «Метро: Исход» и проверяем, как работает RTX ON.

Новая часть легендарной серии

«Метро: Исход» продолжает популярную и успешную серию шутеров (Metro 2033 и Metro Last Light), основанную на произведениях Дмитрия Глуховского. Разработчики 4A Games задумали видеоигру как однопользовательский экшн в открытом мире с похожими на уровни субрегионами.

Действие происходит примерно через два года после событий Metro: Last Light («Метро 2033: Луч надежды») и продолжает историю о постапокалиптической России. Москва считается необитаемым и радиоактивно зараженным городом, полным агрессивных мутантов, контакт с которыми означают верную смерть. Повседневная жизнь немногих выживших протекает в метро (что и дало название серии игр), в котором в принципе можно сносно существовать.

Артем, протагонист серии и главный герой игры, теперь женатый на Анне, по ходу сюжета регулярно выбирается на поверхность, чтобы обнаружить радиосигналы других выживших людей.

 

«Метро: Исход» — это шутер от первого лица с обозримой системой крафтинга, влияющей на основные элементы геймплея. Самое главное оружие Артема — пистолеты и винтовки, которые надо дорабатывать. Например, базовому пистолету можно заменить ствол, прикрутить лазерный прицел, увеличить магазин. В итоге герой способен создать «идеальный пистолет», если найдет подходящие модули в бонусных ящиках или снимаем на другом оружии.

Артем всегда может носить одновременно два типа оружия и ножи, коктейли Молотова и прочие предметы для отвлечения врагов. Кроме того, у него есть фонарик с динамо-машиной и зажигалка, которая помогает ему во многих ситуациях. В дополнение к оружию можно также улучшить снаряжение или найти устройство ночного видения. Но самое главное — это дыхательная маска и расходные фильтры, которые сохранят нашему герою жизнь на облученных территориях России.

«Метро: Исход»: о мутантах и людях

Двигаясь по пустынной России, мы сталкиваемся с бесчисленными мутантами, включая животных-монстров и людей-зомби, которые бродят по заброшенной стране. Правда, существуют и отдельные поселения, в которых живут не совсем адекватные и очень опасные люди. Встречи с ними заканчиваются стычками, в которых наш герой может действовать по-разному.

В идеале, конфликты разрешаются без кровопролития, для этого «Метро: Исход» предлагает нам множество тайных переходов, пройти по которым потенциально труднее, чем идти в наступление, пролагая себе прямой, но при этом более кровавый путь. Артем может оглушить своих врагов сзади, ударить в спину ножом или выстрелить в них из оружия с глушителем. Все три варианта приведут к потенциальным «тихим убийствам» (silent kills), которые не сразу привлекают других бойцов.

Также патрули могут обратить внимание на безжизненные тела и начать розыскную операцию. Интересная фишка: если вы нанесли серьезные потери имеющим перевес врагам, то их оставшиеся бойцы больше не будут на вас нападать. А если вы продолжите их добивать, то сможете быстро заработать плохую репутацию, которая помешает взаимодействовать с другими персонажами. Так что имеет смысл сначала разобраться в ситуации, а уже потом сражаться.

Искусственный интеллект противников Артёма, к сожалению, действует непредсказуемо. Его недоработки особенно заметны, когда главные герои пробираются тайными тропами: есть большой шанс остаться незамеченными, даже если противник смотрит непосредственно на героя. В открытых стычках мутанты ведут себя довольно глупо и редко используют преимущества той или иной локации.

В «Метро: Исход» смешаны элементы открытого мира (бескрайние просторы России) и классическая уровневая архитектура — например, в комплексах зданий. Аврора, поезд, на котором герои уезжают из Москвы в новую, лучшую жизнь, стал их базой, которую они могут улучшать и расширять с течением времени. Поезд становится домом для всех персонажей, которые постепенно присоединяются к ним, расширяя компанию. Если вступить с ними в диалог, они расскажут множество интересных историй.

На миссии Артём выходит чаще всего один. Иногда ему помогают товарищи, но чаще они делают это издалека — как Анна со своей снайперской винтовкой. Выбора нам здесь не предоставляется, игра всё решает сама.

Интересно также, что разработчики почти полностью отказались от Heads-Up Display (HUD). На экране мы видим только небольшое меню с выбранным оружием и боеприпасами. На левом запястье герой носит модуль с компасом и счетчиком Гейгера, а карты можно вызывать с помощью кнопки: чтобы увеличить обзор, надо вытянуть руку вперед.

Великолепная графика

Помимо геймплея «Метро: Исход» впечатляет роскошной графикой. Разработчики заметно улучшили движок 4A Engine, благодаря чему мы получили крутую картинку, особенно на мощных игровых компьютеров. Мы тестировали «Метро: Исход» на системе с процессором AMD Ryzen 5 2600, 32 Гбайт памяти и видеокартой MSI Geforce RTX 2080 Duke и смогли повысить показатели во всех настройках без значительных потерь производительности.

В качестве Ultra игра порадовала нас сверхчеткими текстурами, хорошо проработанными неигровыми персонажами и всевозможными техническими приемами для обеспечения высокой частоты кадров. С помощью RTX-карты мы получили доступ к технологии трассировки лучей Nvidia, которая обеспечила прекрасные эффекты освещения и отражения. RTX ON заметно улучшает графику, но и без нее картинка в «Метро: Исход» остается плавной и живой.

Нас порадовала не только графика: музыкальное сопровождение очень поддерживает драматизм некоторых моментов. То же самое относится и к аудиоэффектам ­ от звуков оружия до криков мутантов.

В целом, Exodus играется отлично и мы не нашли в игре серьезных мешающих процессу багов. Но в проекте такого масштаба не обошлось без незначительных ошибок, особенно если присмотреться к деталям. Например, у NPC-персонажей порой исчезают руки или ноги, а бездыханные тела, лежащие на неровной поверхности, могут внезапно получить новые увечья. Текстуры иногда мерцают вдали, а слишком резкие края некоторых размытых объектов выделяются на заднем плане. В целом, эти небольшие недочеты могут быть исправлены в процессе доработки.

Вывод

Metro Exodus -­ это увлекательное и невероятно насыщенное событиями путешествие по разрушенной России. Разработчикам удалось скомбинировать высококлассную механику шутера с простой для понимания системой крафта и интересными персонажами. Да и качество графики здесь — особенно на ПК — очень хорошее.

Преимущества

Высокое качество шутер-геймплея
Комбинация из открытого мира и уровней
Интересные персонажи и история
Высокое качество графики

Недостатки

Иногда встречаются ошибки в прорисовке
Глупые враги

Читайте также: