Топ-15 самых дорогих в разработке игр за всю историю гейминга

24.04.2024

В бюджет любого ожидаемого проекта закладываются не только средства на производство, но и на маркетинг, а также дальнейшую поддержку в виде выпуска DLC и исправление багов. Сегодня мы расскажем вам о самых дорогих играх за всё время существования игродела — топ-15 проектов с колоссальным бюджетом.

Сегодня геймеры с грустью смотрят на то, как дорожают игры. Не только на консолях, но и на ПК. Еще в 2021 году издатели ААА-проектов утверждали, что средний бюджет достойного продукта колеблется в районе $200 млн. Ожидается, что в течение нескольких лет эта сумма поднимется до отметки в $350 млн. Именно поэтому мы все реже видим "шумные" релизы, а игры на цифровых "полках" и прочих магазинах стоят все дороже и дороже. В этой статье мы расскажем о топ-15 самых дорогих проектов, когда-либо выходивших на ПК и консолях.

Содержание:

15. Final Fantasy VII

  • Бюджет: ≈ $40 млн
  • Дата выхода: 31.01.1997

Современные геймеры, услышав про седьмую часть "Финалки", либо же не знают о ней ничего, либо же вспоминают ремейк, вышедший в 2020 году. Но на самом деле нашумело в свое время именно оригинальное издание 1997 года. Только представьте, разработка Final Fantasy VII стоила ребятам из Square около $40 млн, что очень дорого для конца прошлого века. Но они пошли дальше и потратили еще около $40 млн на продвижение продукта на западном рынке. В общем авантюра с лихвой окупилась, а Final Fantasy VII считается первой успешной японской RPG за пределами «Страны восходящего солнца».

14. Dead Space 2

  • Бюджет: ≈ $60 млн
  • Дата выхода: 21.12.2010

Настоящие поклонники серии со слезами ностальгии на глазах вспоминают, как хороша была Dead Space 2. Даже, сравнивая ее с оригинальной частью, третьей и даже ремейком 2023 года, вторая считается лучшей. В ней были сохранены все рабочие и понравившиеся геймерам механики из первой части. Атмосфера стала еще более пугающей, сюжет — более многогранным, а геймплей — взрывным и увлекательным. Разработчики только спустя много лет рассказали, что Dead Space 2 обошлась им в рекордные $60 млн. Но, несмотря на многомиллионные продажи и восторженные отзывы как критиков, так и рядовых игроков, проект не принес прибыли. Хоть и считается весьма успешным.

13. Watch Dogs

  • Бюджет: ≈ $70 млн
  • Дата выхода: 26.05.2014

Помнится, какой был ажиотаж, когда Watch Dogs должна была вот-вот "релизнуться". Ожидания геймеров от проекта были слишком завышены. И после того, как она вышла, пользователи ринулись писать негативные отзывы, наиграв несколько часов в пустом открытом мире Watch Dogs. Позже отзывы на площадках более-менее выровнялись, когда все оценили проект с трезвой и взвешенной точки зрения. Локации и графика в Watch Dogs были на высочайшем уровне. А вот геймплей был скучноват и однообразен. Также многих не впечатлил главный герой, Эйден Пирс. Он получился каким-то безликим и неоднозначным. Но, стоит отметить, что продукт по итогу продался хорошо и принес Ubisoft баснословные деньги. Еще бы, когда спустя несколько месяцев после релиза Watch Dogs, ее купили более 8 млн раз.

12. Shenmue

  • Бюджет: ≈ $70 млн
  • Дата выхода: 29.12.1999

Мало кто сегодня слышал о таком проекте, как Shenmue, созданном для игровой консоли Dreamcast. В свое время игра должно удерживала позиции в Книге Рекордов Гиннесса, как самая дорогая за всю историю. Только представьте, как это много для 1999 года. Правда, много лет спустя главный автор Shenmue заявил, что не понимает, откуда взялась такая сумма. По его словам, $70 млн было потрачено на разработку и продвижение не только Shenmue (1999), но и сиквела, вышедшего в 2001 году. Как бы то ни было, для проекта на SEGA Dreamcast это все равно очень большие деньги.

11. Shadow of the Tomb Raider

  • Бюджет: ≈ $80 млн
  • Дата выхода: 12.09.2018

Игры про Лару Крофт сегодня можно смело рассматривать, как конкурента серии Uncharted. И, в общем-то, Shadow of the Tomb Raider смогла удивить публику. Продукт раскупали первые месяцы после релиза очень активно. По словам одного из создателей, точная сумма, потраченная на разработку не известна: он назвал диапазон от $70 до $100 млн. А еще $35 млн ушло на продвижение.  

10. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

  • Бюджет: ≈ $80 млн
  • Дата выхода: 01.09.2015

Если у "руля" разработки стоял гений Хидео Кодзима, то бюджеты всегда будут шокировать неподготовленного зрителя. Вообще, $80 млн —  маловато для Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Ведь финансы, затраченные на разработку, были посчитаны лишь в апреле 2015 года, а релиз состоялся аж в сентябре. Если брать в учет оставшиеся 5 месяцев плюс "послерелизные" DLC и патчи, то общая цифра может с легкостью перешагнуть отметку в $100 млн. К слову, это последний проект Кодзимы в составе студии Konami. Он ушел в этом же 2015 году. Причины не раскрываются, однако многие инсайдеры писали, что руководство было не довольно тем, как Хидео лихо расходует деньги. 

9. Defiance

  • Бюджет: ≈ $80 млн
  • Дата выхода: 02.04.2013

Держим пари, что вы ни разу не слышали об этом проекте. Даже удивительно было узнать, что в разработке какая-то там Defiance обошлась в $80 млн. Вообще это MMO-RPG, которое прожило целых 8 лет! Лишь в начале 2021 года сервера были окончательно закрыты. Через Defiance прошли миллионы игроков по всему миру. Больше всего, конечно, в нее играли пользователи из США. На сегодня нельзя точно сказать, окупился ли продукт, так как подобных заявлений от разработчиков и издателей сделано не было. Defiance была условно-бесплатной, что и привлекало большинство игроков. 

8. Battlefield 4

  • Бюджет: ≈ $100 млн
  • Дата выхода: 29.10.2013

Топовый шутер Battlefield непрерывно соревнуется со своим конкурентом в лице франшизы Call of Duty. К сожалению, чаще проигрывая в этой битве. Вот и в этот раз, несмотря на рекордный бюджет для серии в $100 млн, Battlefield 4 уступила Call of Duty: Ghosts, которая продалась аж в 3 раза лучше. Но это не отменяет того факта, что Battlefield 4 — шедевральная игра. Разрушаемость объектов, динамичные перестрелки на ярких локациях, а также сама атмосфера — в этом проекте все было на 5 с плюсом.

7. Max Payne 3

  • Бюджет: ≈ $110 млн
  • Дата выхода: 15.05.2012

У великих Rockstar Games из дорогих проектов не только серии Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Прощанье с угрюмым Максом Пейном обошлось студии в сумму в районе $105-110 млн. По результатам продаж за первый год, Max Payne 3 окупилась полностью уже на тот момент. Зрелищные перестрелки в слоумоушене, интересные локации, гнетущая атмосфера и стильные катсцены не позволяют игре исчезнуть с "полок" миллионов геймеров.

6. Grand Theft Auto V

  • Бюджет: ≈ $140 млн
  • Дата выхода: 17.09.2013

Пятая ГТА вышла более 10 лет назад! Но это не мешает ей до сих пор находится в чартах среди самых продаваемых игр месяца в Британии и США. Ее до сих пор активно покупают. Около 2 лет назад было посчитано, что Grand Theft Auto V смогла принести чистую прибыль в размере $6 млрд. Невообразимая сумма. На фоне этого безумного успеха, те $140, потраченные на разработку и рекламу, выглядят уж совсем не впечатляюще. Вот, кто умеет делать шедевры и зарабатывать миллиарды, так это студия Rockstar Games. 

5. Destiny

  • Бюджет: ≈ $150 млн
  • Дата выхода: 09.09.2014

Как мы знаем, у Destiny есть сиквел, который поддерживается разработчиками уже более 6 лет. Но сумма денег, потраченная на разработку Destiny 2, а также рекламу и выпуск DLC пока еще не известна. Поэтому давайте посмотрим на приквел: Destiny около 3 лет била все топы и с бешеными темпами "обрастала" поклонниками. И на это все дело Bungie умудрились потратить в районе $150 млн. Destiny 2 в раза два больше и лучше. Ее поддерживают уже более 6 лет. Остается лишь догадываться, сколько ушло на разработку сиквела и всех его дополнений. 

4. Red Dead Redemption 2

  • Бюджет: ≈ $170 млн
  • Дата выхода: 26.10.2018

Очередной хит от "Рокстаров". Если вы думаете, что маркетинг не может стоить дороже, чем разработка такого детально проработанного проекта, то вы ошибаетесь. Известно, что на создание Red Dead Redemption 2 было потрачено до $240 млн. А вот на продвижение — более $300 млн. Если сложить, то получится более $500 млн! Но не стоит пугаться, ведь за первые несколько суток спустя старта продаж, Rockstar Games смогли получить более $700 млн. Начиная с того момента, игра стала приносить исключительно прибыль. О какой сумме идет речь неизвестно, но то, что чистая прибыль исчисляется миллиардами долларов — это факт.

3. Cyberpunk 2077

  • Бюджет: ≈ $175 млн
  • Дата выхода: 10.12.2020

Когда речь идет про общую стоимость разработки и продвижения Cyberpunk 2077 и дополнения Phantom Liberty, то даже самый талантливый математик возьмется за голову. Ну, начнем с того, что оригинальная версия игры была создана за $175 млн. Известно, что около $300 млн тогда было дополнительно потрачено на маркетинг. Стоимость разработки дополнения Phantom Liberty — $85 млн. Теперь считайте. Вряд ли Cyberpunk 2077 сможет похвастаться такой же прибылью, как и RDR 2, но все же польская студия CD Projekt RED смогла на этом всем неплохо заработать, уж будьте уверены, что это так.

2. Star Wars: The Old Republic

  • Бюджет: ≈ $200 млн
  • Дата выхода: 13.12.2011

ММО-RPG в сеттинге "Звездных воин" до сих пор приносит деньги компании EA. Это один из самых дорогих проектов издательства. Star Wars: The Old Republic вышла около 12 лет назад, но в ней до сих пор есть люди, а технические специалисты все еще реагируют на сообщения о багах, а также пишут скрипты для новых ивентов и т.д. Проект однозначно окупился и заработал. Но вот популярности в среде русскоязычных геймеров не нашел.

1. Star Citizen

  • Бюджет: ≈ $420 млн
  • Дата выхода: неизвестна

С учетом того, что игра находится в разработке с 2011 года, то шансов получить в ближайшее время точную дату релиза практически нет. "Собирали всем селом", как говорится — поначалу Cloud Imperium Games умудрились получить на краудфандинговых площадках более $300 млн. Позже включились другие инвесторы, а воз и ныне там. Многие геймеры уже не верят в выход Star Citizen и превращают это дело в мем. По состоянию на сегодня, Cloud Imperium Games уже потратила на разработку своего детища более $420 млн. Какой будет финальная сумма? Предполагаем, около миллиарда, так как издательству придется серьезно вложиться в рекламную кампанию. Если вы загуглите скриншоты Star Citizen, то будете удивлены детальной проработкой локаций и текстур. Остается лишь гадать, какими техническими характеристиками должен обладать ПК, чтобы "потянуть" этот шедевр, если все-таки релиз состоится в ближайшие годы.

Бонус: какая игра принесла самую большую прибыль создателям?

Если вы думаете, что это будет какой-нибудь ААА-продукт от именитых создателей, то вы сильно ошибаетесь. Мобильный гейминг уже давно бьет всевозможные рекорды по принесенной прибыли. Это тоже, кстати, повлияло на отсутствие "шумных" релизов компьютерных игр, ведь многие серьезные разработчики ушли создавать продукты для смартфонов — это дешевле и прибыльнее. Так вот, никому не известная Dungeon Fighter Online смогла принести своим создателям прибыль в размере $20 млрд. Как она выглядит? Смотрите скриншоты:

Посмотрев на это, большинство из вас, наверное, задается вопросом: "что это вообще?". Это ММO Beat ’em up от корейских разработчиков, увидевшее свет в 2005 году. Известно, что около 900 миллионов пользователей зарегистрировали учетную запись за 19 лет существования Dungeon Fighter Online. Такие вот вкусы у геймеров Восточных стран. Распространяется она по условно-бесплатному принципу. Если бы пришлось продавать игру, то получить $20 млрд можно было бы, продав около 400 млн копий по $50. Интересный факт: продажа всех частей серии игр Call of Duty — около 400 млн копий. То же число и у всех проектов франшизы Grand Theft Auto. 


Хотите больше крутых подборок с играми? Тогда оставайтесь на нашем сайте: