Тест и обзор игры Gran Turismo Sport

25.12.2017

Когда на экране демонстрируется интро-фильм Gran Turismo Sport, который длится почти шесть минут, по коже начинают бегать мурашки. Сдобренная аккомпаниментом фортепиано с оркестром и открывающаяся многочисленными историческими моментами из мира автогонок в оригинальных записях, на вашем 4К-телевизоре впервые начинает сиять и графика гоночного симулятора от компании Polyphony Digital.

Вывод Chip

Gran Turismo Sport во время теста зарекомендовала себя как зрелище высшей пробы. Технологии компании Polyphony Digital поразительны, даже будучи ограниченными жанром гоночного симулятора. Кроме того, приводят нас в восторг и близкая к искусству художественность подхода разработчиков к созданию графики, и ощущения от управления на гоночных трассах. С другой стороны, игровые режимы и общий смысловой объем, особенно в сравнении с играми конкурентов, нас разочаровывают.

Плюсы и минусы

+ Невероятно красивая графика
+ Превосходные «ездовые» ощущения
+ Большая любовь к деталям
Никакой «карьеры» для оффлайн-фанатов
Онлайн-режим не полноценный
Большее количество треков было бы уместно

Тест игры Gran Turismo Sport: вот что нам понравилось

С большой любовью к деталям и эстетике, которые мы редко наблюдаем в играх, разработчики хотят погрузить нас в очарование гоночного спорта всех эпох еще до первого самостоятельно пройденного круга: «Driving is for everyone» — вот какой девиз здесь провозглашен. И в самом деле: Gran Turismo Sport может, как и Forza Motorsport 7 на Xbox-конкуренте, не оставить равнодушным любого фаната гонок и всех, кто способен держать в руках контроллер PS4.

В плане геймплея разработчики выполнили работу полностью. В зависимости от предварительного уровня знаний и близости с жанром автогонок, для каждого заезда мы выбираем уровень сложности, который влияет не только на способности управляемых компьютером соперников, но и на вознаграждение после финиша. Через отдельные заезды в «аркадном» меню или в пределах режима «Автошкола» мы можем познакомиться с управлением, включить или выключить помощь при вождении или испробовать в деле различные транспортные средства. Если мы деактивируем всю помощь при вождении, игра быстро прибавляет в сложности и гоночные болиды даже без использования опционального рулевого колеса «на ощупь» становятся невероятно реалистичными.

Автопарк, состоящий примерно из 160 машин, разделен на непосредственно гараж и так называемый «прокатный сервис», который мы используем для отдельных гонок. Для начала в бесплатную эксплуатацию мы получили от игры Honda Civic Type R. Все остальные машины нужно зарабатывать, выполняя задания и выигрывая гонки, чтобы можно было расплачиваться собранными «кредитами».

Особенно удивительной Gran Turismo Sport оказывается в плане технологий. Здесь не только интро может похвастать высоким качеством исполнения, но и вся игра на нашей тестовой платформе, PS4 Pro, выглядит безумно хорошо. Во всем ощущается любовь к деталям, которая отличает разработчиков из Polyphony Digital. Каждый из доступных автомобилей вплоть до мельчайших конструктивных элементов обладает настолько тщательно проработанным внешним видом, что во всех многочисленных сценах графика практически не отличается от обычной телевизионной HD-картинки.

Чрезвычайно четкие текстуры, освещение с различиями в зависимости от времени суток, HDR и стабильные 60 кадров в секунду на Pro-версии консоли заставляют нас широко открыть глаза от удивления. К сожалению, здесь нам не хватает моделирования повреждений и реалистичности столкновений. Дополняют технологические качества реалистичная озвучка моторов и благозвучный саундтрек во время гонок.

Тест игры Gran Turismo Sport: вот что понравилось нам меньше

Самым серьезным поводом для критики в Gran Turismo Sport является «объем» игры. Здесь мы в меньшей степени говорим об автопарке — он насчитывает приблизительно 160 моделей и дает приличную степень свободы. В большей степени это касается игровых режимов. В частности, в игре нет режима «Карьера», который часто воспринимается оффлайн-геймерами как неотъемлемая часть гоночных симуляторов.

Поэтому очень жаль, что разработчики отказались от данной компоненты. В качестве «заменителя» предлагаются «Автошкола» и миссии, которые ставят перед нами различные задачи. Однако, хотя бы какого-то вида «Story» нам снова не хватает. Вместе с аркадными заездами, разделением экрана для двух игроков и ограниченным VR-опытом здесь в целом есть достаточно контента и для «солистов», и для любителей диванного «многопользовательского» баттла, однако, разумеется, все эти режимы быстро приедаются.

Ориентиры компании Sony здесь быстро становятся ясны: онлайн-гонки внутри сообщества, которое издатель ожидает сформировать. Конечно, это подразумевает дополнительные расходы для пользователей на подписку PS Plus, которые добавятся к ценнику игры, если не были сделаны раньше. Большинство составных частей игры поразумевает постоянное подключение к интернету, поэтому в режиме оффлайн у нас есть доступ лишь к маленькой части игрового контента. Но даже с имеющимся подключением к интернету наши возможности на данный момент оказываются ограниченными.

И хотя мы можем запустить собственное «Лобби», чтобы организовать приватную или открытую гонку, а также принимать участие в различных специальных гоночных событиях, большего GT Sport на данный момент предложить не может. Тем не менее, выпуск дополнения к игре уже анонсирован. Через несколько недель должна стартовать гоночная онлайн-серия, которая будет интегрирована в выделенный раздел E-Sport. Кто и без того ездит преимущественно в онлайне, тот сможет это обстоятельство (по меньшей мере, после апдейта) оценить со знаком плюс.

Читайте также:

Топ 10 автосимуляторов

Объявлены лучшие игры по версии E3 2017