Обзор шутера Doom:Eternal — прямиком из преисподней
Думаете, что Doom 2016 — это самая брутальная и пафосная игра? Сиквел заставляет своего предшественника нервно курить в сторонке.
Серия Doom не нуждается в долгом представлении. Это аркадные шутеры старой закалки, которые берут свое начало в 1993 году. Свежая игра от id Software преумножает достоинства своих предшественников, но сохраняет традиционный харизматичный и брутальный образ. Если в жизни не хватает адреналина или хочется выместить весь накопившийся стресс, Eternal — то, что доктор прописал.
А сюжет завезли?
Нет, даже не надейся. Орды демонов вторглись на Землю спустя несколько лет после событий первой части и бла-бла-бла... Примерно такого принципа придерживались разработчики и не откланяются от заданного курса. Одно предложение в общих чертах — это всё, что тебе нужно знать о происходящем. Дальше уже бери в руки как можно больше заряженных пушек и — вперед. Кромсай нечисть, как обычно.
Правда, в игре добавился бестиарий, в котором можно узнать о созданиях, обитающих в аду. Например, что это за одноглазое чудо, парящее в воздухе, откуда оно взялось и почему имеет такое ярковыраженное желание разрушить всё вокруг. Прочитать можно про любого посланника Сатаны, однако не стоит рассчитывать на исчерпывающие данные. Всё, что касается нарратива, выполнено в очень сдержанном и скованном стиле. Это относится и к обрывкам информации, которые вы находите на уровнях — они лишь описывают весь окружающий хаос, чтобы придать ему логику.
Но кому это нужно? Давай будем откровенны, читать ты их всё равно не будешь. Пускай этим займутся ярые фанбои. Те, кто пришел сюда чтобы резать, кромсать и уничтожать — могут просто с головой окунуться в игровой процесс. Тем более, что именно на него сделана основная ставка.
Только геймплей, только хардкор
В целом, геймплей не претерпел глобальной реконструкции. Это всё те же дико драйвовые перестрелки на аренах, щедро приправленные безумием и расчлененкой. В перерывах между тотальной аннигиляцией орд демонов всеми различными способами ты будешь добираться до следующей зоны, которая снова предоставит точно такую же возможность. Попутно можно будет найти спрятанные на уровне секреты и пасхалки. Но это слишком обобщенная картина происходящего. Его углубиться в детали, то можно заметить множество фишек, которые сделали геймплей разнообразнее, динамичнее и зрелищнее.
Например, из игры полностью удален ненавистный пистолет, который был какой-то детской пукалкой в сравнении с остальным арсеналом вооружения. С ним приходилось бегать в начале, потому что первые 15 минут не было никакого аналога. А после появления первой действительно мощной пушки про короткоствольное оружие забываешь насовсем. В Eternal разработчик поменял подход: «хватай дробовик, а дальше как-нибудь сам разберешься». Такое изменение пришлось нам по душе и это только самое начало.
Дальше девелоперы завалят тебя разнообразными навыками и пушками. Полный набор откроется уже в первой трети всего прохождения. Если сравнить с предыдущей частью, где пока приноровишься ко всему разнообразию способностей главного героя, игра уже будет заканчиваться, здесь не так — всё сразу и побыстрее. Кстати о «побыстрее». Динамика сражений значительно увеличилась за счет некоторых особенностей.
Во-первых, заменили бесполезное приседание рывком, который можно совершать два раза подряд. Это позволило не только эффектно уворачиваться от летящей в тебя гадости в самый последний момент, но и быстрее добираться до демонов и ключевых точек во время битвы. Во-вторых, добавили механику мгновенного респауна за счет дополнительных жизней, которые также, как и другие секретные предметы, можно найти в потайных уголках на уровне. С одной стороны, это облегчает геймплей (хотя про сложность мы ещё поговорим), но с другой стороны — позволяет моментально ринуться в бой, не дожидаясь процесса загрузки. Конвейер в лице Doomguy по шинковке нечисти стал ещё более конвейерным. В-третьих, полностью переработали баланс HP главного героя и урон монстров.
Счетчик жизни может буквально за секунду упасть до нуля. На высоких уровнях сложности демонюги чуть ли не ваншотают. Но теперь у тебя, жалкий трусишка, не получится отстреливаться издалека из пушки Гаусса (она кстати заменена на Баллисту, которая разваливает бесов намного эффектнее), потому что патронов стало значительно меньше. Оружие в Doom:Eternal нужно реально очень часто комбинировать и менять. А восполнить боезапас можно как и раньше — с помощью бензопилы, после использования которой из дьявольских отродий вываливаются патроны в обильном количестве.
Игра заставляет геймера действовать по её правилам: нужно свапать пушки и вступать в близкий контакт с нечистью. По-другому — никак. Механика сочного добивания раздамаженных тварей осталась. Она, как и ранее, нужна для восстановления здоровья.
Комплект вооружения и обитатели преисподней
Также сильно изменили вооружение и способности. То, что мы описали чуть выше — лишь вершина айсберга. Дробовик, например, теперь можно превратить чуть ли не в пулемет. Режим стрельбы, как и в предыдущей части, меняется с помощью модификаций. Двустволку, судя по всему, нам выдал Scorpion из Mortal Kombat, потому что с его помощью можно притягиваться к врагам. Пушку Гаусса заменили баллистой, которая умеет разрубать орды демонов выпущенным энергетическим клинком (это лучше увидеть воочию).
Помимо всего Doom видимо решил, что всего этого не достаточно, и установил себе на плечо огнемет (действительно, свободное местечко на костюме ведь). Горящие бесы теперь будут орошать окружающее пространство небольшими зарядами брони. Появился кровавый удар, который одним взмахом руки наносит урон всем демонам в небольшом АОЕ-радиусе. Также Doom ближе к концу игры найдет демонический меч (не заменяет бензопилу), который рубит любую нечисть с одного замаха. Из трупов будут выпадать хилки. Таким образом вариативность и необходимость в комбинировании всего арсенала усилилась.
Посланники Сатаны теперь имеют слабые места, уничтожение которых меняет их поведение. Отстрелив ревенанту (это тот, у кого две ракетницы на плечах) орудия, он будет сражаться в ближнем бою. А какодемон (летающий, одноглазый) и вовсе разлетится на мелкие кусочки, если ему в пасть метко зашвырнуть гранату. Появились и новые приспешники с уникальными умениями. Каждого представителя Ада нужно уничтожать определенным методом, который будет наиболее эффективен. Мы уже говорили про необходимость жонглировать всеми способностями? Да? Вспомни про небольшой боезапас, сниженное здоровье героя и увеличенный урон монстров. Теперь понимаешь, почему мы повторяемся? Это действительно важный аспект игры, который делает её в несколько раз динамичнее и сложнее.
АДмосфера и левел-дизайн
Стоит отдать разработчикам должное: они превзошли свое прошлое детище во всём. Уровни стали разнообразнее. Если ранее всё, что нам предлагали — это классический «красный ад», то сейчас палитра цветов значительно расширилась. Обусловлено это и местом действия: экшен происходит не на Марсе, а в разных мирах, которые очень сильно отличаются друг от друга. При этом картинка стала чуть более игрушечной, если можно так выразиться. Разработчики существенно накинули изображению яркости, контрастности и насыщенности. Нельзя сказать, что это вредит общему восприятию, но нам такой ход не особо понравился. Реализм, присущий Doom 2016, впечатлил куда больше.
Что также не пошло игре на пользу, так это ооооооочень длинные уровни. Не удивляйтесь, если вам потребуется полтора часа для того, чтобы завершить задание. В какой-то момент ловишь себя на мысли: «пройду миссию и закончу». И в результате всё затягивается на несколько часов. Не будешь же прерываться в момент драйвовой мясорубки, верно? Хочется быстрее получать небольшую награду частыми порциями, а не здоровый пак опыта и плюшек раз в 60 минут. Однако это способствует удержанию геймера в игре, этого отрицать не будем. Также длинные уровни позволили создать огромные, впечатляющие пейзажи. Это положительно сказывается на атмосфере.
На локациях теперь все секретные места отмечены соответствующими знаками. Однако потайные проходы придется искать самому. Также после прохождения левела появляется возможность телепортироваться в некоторые точки на карте. Это позволяет собрать все плюшки, которые случайно были пропущены.
Отдельно хочется отметить саундтреки. Мик Гордон со своим творчеством, как всегда, на высоте. Кажется, что он был воспитан самим Doomguy и всю жизнь на пару с ним разваливал демонических тварей. Настолько его музыка брутальная и пафосная.
Вердикт
Eternal впитал в себя самые яркие качества серии и значительно их улучшил. Это без сомнения лучший аркадный шутер, способный вызвать у игрока кучу эмоций. Динамичный геймплей, орды монстров, тонны способностей и вооружения — всё это в купе вызывает бешеный восторг и заставляет сердце биться чаще от прилива адреналина. Doomguy дерзко врывается с двух ног на рынок видеоигр и, демонстративно, не закрывая за собой дверь, одним лишь пафосным взглядом укладывает на лопатки все жанры, жалко цепляющиеся за сюжет. Рви, кромсай и руби — ничего лишнего.
Читайте также: