10 любопытных фактов о World of Tanks от разработчиков игры
Как уничтоженный танк может продолжать сражаться? Как предложить разработчику купить «голду» недорого? Что такое летающая елка? Читайте в нашей подборке интересных фактов из истории игры.
Самой популярной игре в России исполняется 10 лет — согласно исследованиям ВЦИОМ в 2019 г. World of Tanks возглавила топ наиболее любимых игр среди россиян. В честь юбилея в игре уже началось большое событие «Десятилетие»: оно состоит из пяти тематических актов, каждый из которых посвящен определенным вехам «Танков», оставившим след в сердцах игроков. «Танкисты» смогут получить ценные награды, зарабатывая юбилейные монеты, и особое внутриигровое имущество (включая потрясающий 3D-стиль для Т30 и легендарную американскую ПТ-САУ IX уровня) в специальном Юбилейном магазине.
Кто придумал танки?
Было много споров и домыслов при ответе на вопрос «Кто первым предложил делать танки?», но создатели игры подняли логи аськи (аськи, Карл!) и вернулись в самое начало. Было непросто разобраться, но теперь это факт: слово «танки» в обсуждении идеи нового проекта первым произнес Петр Битюков.
В то время в компании вовсю шла разработка фэнтези-игры про эльфов и орков, и даже были отрисованы первые локации и персонажи. Сообщение Виктора Кислого о том, что команде предстоит оставить этот проект и сосредоточиться на танковой тематике, сотрудники восприняли как шутку.
World of BelAZ: 1 апреля 2010 года
Убит, но ездит
Однажды всплыла проблема с округлением очков здоровья танка. Таран мог нанести дробное значение урона. В клиенте игры оставшееся количество здоровья округлялось к меньшему значению, а на сервере — к ближайшему целому. В результате в очень редких ситуациях могла получиться рассинхронизация между клиентом и сервером.
Проявлялось это в следующем: допустим, у танка 100 очков прочности, его таранят и наносят 99,4 урона. Остается 0,6 очков. Однако после проведения округлений на сервере у танка было 1 очко здоровья, а на клиенте — 0 очков. Для игрока это выглядело так, что уничтоженный танк продолжал сражаться, даже будучи уничтоженным. Баг пофиксили, конечно, но вспоминали в команде его еще очень долго.
Телепорты
Однако к началу выставки разрабы успели поправить баг. Для этого пришлось поставить ограничение на максимальную скорость 62 км/ч. Это привело к тому, что легкие танки стало легче убивать на расстоянии. «Починив» телепорты, немного поломали баланс, но это уже совсем другая история...
Стреляй в небо — будешь невидимым
В World of Tanks всегда были пасхалки для игроков. И вот однажды это начали использовать в корыстных целях некоторые особо ушлые товарищи. На карте «Погорки» в начале игры периодически появлялось сообщение в общем чате: «Попади по птичке, и твой танк станет невидимым». Мем разошелся с бешеной скоростью. И многие стали целиться в птичку, да еще спрашивать у других: ну что, видно их или нет? А тем временем, пока «охотники» на птичек целились в небо, вражеские танки целились в них и успешно уничтожали.
Летающая елка
Миллион регистраций
Первый миллион регистраций в игре получили в первые пять месяцев после релиза — и это без рекламы. На органике и word of mouth. Ровно через год в игре было 5 миллионов регистраций. На сегодняшний день по всему миру зарегистрировано более 160 миллионов пользователей World of Tanks.
Новогодние елки стояли до мая
Нет, разработчики не забыли ее убрать. При попытке сделать это оказалось, что та же самая модель елки использовалась в качестве временной замены флагов на базах в бою. Каким-то образом отключение елок делало захват базы невозможным. Пока разработчики не придумали полноценное решение, елка и стояла в ангаре. «Елка до мая — все как в жизни!» — писали игроки и относились к ситуации с пониманием.
Белорусский «Близзард»
В 2010 году компания Wargaming презентовала широкой публике игру World of Tanks на выставке «Игромир». Стенд компании был установлен на том месте, где должен был стоять стенд всемирно известной игровой компании Blizzard Entertainment, которая в это время решила не выставляться на «Игромире». Компанию Wargaming, занявшую место игрового гиганта, стали называть «белорусский Близзард», что вызывало чувство гордости у всех ее сотрудников.
Серб, купи «голду» по дешевке
Пообщаться с топовыми разработчиками World of Tanks в первые годы существования игры было совершенно просто. Их ники знали хорошо практически все, даже неопытные игроки. Всегда можно было написать им на форуме, в ЖЖ или в общий чат в бою. И вот однажды Сербу, главному гейм-дизайнеру игры, после боя приходит сообщение от пользователя: мол, привет, мой знакомый разработчик торгует «голдой», могу отдать по дешевке.
Сергей Борисович скинул ник написавшего ему игрока в саппорт и попросил дать наглецу бан чата на месяц, после чего отправился в очередной бой. Но тут что-то пошло не так: когда Серб попытался ответить в чате своей коронной фразой «КТТС» на очередной вопрос от игроков «Когда?», он понял, что сообщения у него не отправляются. Оказывается, в саппорте все перепутали и в бан отправили Серба, а не торговца голдой.
Читайте также: