Что за сеть TikTok и почему она стала популярной?
Что это за социальная сеть, которая занимает четвертое место по популярности в России?
Социологи из компании Mediascope недавно представили рейтинг приложений, в кототорых российские пользователи проводят больше всего времени. На первом месте — разумеется, Вконтакте (33 минуты), на втором — Instagram (24 минуты), на третьем — WhatsApp (15 минут). А вот на четвертом месте — неведомое приложение TikTok, в котором сидят в среднем аж по 13 минут, причем 40% сидящих — подростки. Что такое TikTok и откуда такая популярность? Разбираемся вместе с CHIP.
Предтечи: Instagram, Snapchat и Vine
Ничего не появляется на пустом месте. Приложение TikTok выросло на популярности селфи, а «себяшки» c 2010 года активно собирает и поддерживает Instagram. Снимать самого себя на фото стало модно, и это заложило основу для хайпа по поводу любых подобных приложений.
Буквально через год, в 2011, появился Snapchat — мессенджер, в котором переписка происходит при помощи фотографий, и быстро обрел взрывную популярность, особенно среди подростков в США и Европе. Еще один камень был заложен в фундамент культуры селфи.
Наконец, в 2013 году Twitter запустил сервис Vine, ныне покойный. Приложение позволяло создавать 6-секундные видеоролики и выкладывать их в Интернет на своем сайте. Вы, наверное, не удивитесь, что большинство пользователей взялось снимать самих себя. «Вайны» стали последним предшественником, подготовившим почву для TikTok.
musical.ly: все началось с уличных танцев
В 2014 году появился сервис musical.ly. Основатель стартапа, разработчик Алекс Чжу, однажды шел по улице и увидел, как подростки танцуют под музыку, снимают себя на видео и выкладывают в Интернет. Так родилась идея караоке-приложения, которое позволяло бы «покривляться» под любимую песню, снять 15-секундное видео и выложить его в соцсеть.
Приложение быстро стало популярным: уже в день запуска его скачало 500 человек. Сервис взял на вооружение политику агрессивной рекламы: в каждый ролик вставлялось название сервиса и ссылка на него, было заключено сотрудничество с iTunes и YouTube (любители «ютуба» с содроганием вспоминают рекламу musical.ly чуть ли не в каждом видео), с партнерской программой Google, благодаря котороq в бесплатные приложения вставляется реклама.
Все это стало стремительно подтягивать в сервис огромную аудиторию из Европы и США. Кроме того, в январе 2017 закрылся Vine, и musical.ly успешно занял его нишу. Но тут в дело вмешались китайцы.
ByteDance: кого ругать за популярность TikTok
Если что-то в мире становится популярным, за Великим Китайским Файрволлом обязательно появляется аналог. Так случилось и с musical.ly. Китайский стартап ByteDance в 2016 году создал приложение Douyin. Оно позволяло то же самое, что и западный аналог: станцевать под музыку и снять ролик на 15 секунд.
К концу 2017 года китайская аудитория приложения составила более 300 миллионов человек. В сервис пришли крупные рекламодатели и инвесторы, и у стартапа появились деньги на расширение. Приложение было переименовано в TikTok.
Что сделали китайцы? Они предложили выгодные условия и просто купили сервис musical.ly. Все его функции и аудитория перешли под контроль TikTok. Так приложение оформилось в его нынешнем виде.
TikTok внешне очень похож на Instagram. В нем так же работает система хэштегов, имеются пользовательские профили, но вместо фотографий — 15-секундные видео, как в Vine. При этом к видео добавляются забавные спецэффекты, как в Snapchat. Кстати, приложение достаточно тяжелое и на смартфоне с небольшой ОЗУ будет безобразно тормозить (почему нельзя брать смартфон с 1 Гбайт оперативки — читайте у нас). Приложением пользуются миллионы людей в Европе, США и Китае. Неудивительно, что приложение дошло до России.
Как TikTok стал популярен в России?
Как и на Западе — за счет агрессивной рекламы. Вы, наверное, не раз наталкивались на рекламу TikTok в бесплатных приложениях для телефона или в своей ленте Instagram.
Возможности TikTok быстро оценили знаменитости и стали создавать там свои аккаунты, что тоже привело к притоку подписчиков. Например, в TikTok есть Little Big, Джиган, Elvira T и другие исполнители, популярные у молодежи.
Другой источник популярности — вирусные видео. Авторы каналов на YouTube постоянно ищут интересный контент для своих каналов, и TikTok — отличный источник.
Сыграла свою роль и новизна: хайп и антихайп вокруг приложения создают молодые люди, открытые к любым развлечениям. Одни влюблены в TikTok и сидят там по 13 минут в день, участвуя в челленджах и соревнуясь за количество подписчиков, другие просто не понимают — зачем нужно приложение, позволяющее 15 секунд кривляться под музыку. В любом случае, и те, и другие его обсуждают — а черный пиар, как говорится, тоже пиар. Добавим свою копеечку и мы.
Читайте также:
- Google Pay: что это и как работает?
- 7 фактов о WhatsApp, которых вы не знаете
- 7 фактов о Facebook, которые вы еще не знали
Фото: компании-разработчики, авторские