Автотренды: концепты и новинки
Porsche 918 SPYDER

Интеграция мобильных операционных систем, умные автопилоты, массовое производство гибридов — мы расскажем про главные события уходящего года в автомобильной индустрии. Наиболее громким событием 2014 года стали заявления о сотрудничестве подавляющего большинства автопроизводителей с разработчиками мобильных ОС Apple CarPlay и Android Auto. Такие системы позволяют подключить любой современный смартфон к медиасистеме автомобиля.

В результате на дисплей выводится адаптированная версия мобильной ОС, удобно подходящая для управления основными функциями гаджета во время движения, будь то звонки, сообщения, навигация, аудиокниги или музыка. Не забывают инженеры и о высокоскоростном Интернете в автомобиле: в США и Европе уже доступны бизнес-седаны и премиальные кроссоверы со встроенным LTE-модемом и контрактом от сотового оператора.

Важным преимуществом его наличия в автомобиле является не только быстрый доступ к картам и различным сервисам, но и загрузка официальных обновлений ПО без поездки к дилеру. Практически все новинки и концепты 2014 года оборудованы системами интеллектуальной помощи водителю и автопилотами, а представители концернов Audi, Jaguar Land Rover и Volvo и вовсе заявляют о появлении полностью автономного управления автомобилем уже через два-три года. Медленно, но верно набирают популярность гибриды и электрокары, которые есть в модельном ряду всех крупных производителей.

Локомотивом увеличения рынка автомобилей подобного типа станут рост мировых цен на топливо, степень активности и стимулирование продаж авто правительствами государств, постоянно расширяющийся ассортимент, растущая доступность различных гибридов, а также непрерывное развитие и совершенствование аккумуляторных технологий. Ниже мы представляем обзор наиболее интересных автоновинок и концептов, показанных на Московском международном автосалоне осенью 2014 года.

Land Rover DISCOVERY VISION

В этом концептуальном компьютере на колесах экран высокой четкости на передней панели позволяет изучать отсканированное в реальном времени изображение поверхности дороги,
а взмахом руки можно включать и выключать освещение, регулировать температуру
в салоне или активировать контроллер переключения режимов движения.

Volvo XC 90

На центральной консоли нового кроссовера Volvo XC 90 расположен 9,5-дюймовый сенсорный дисплей с отличной графикой. С его помощью водитель может настроить практически все
в автомобиле: рулевое управление и подвеску, навигацию, интернет-браузер, уведомления для водителя, голосовое управление и многое другое.

Subaru VIZIV 2

Название Viziv происходит от «Vision for Innovation» (видение инноваций). Новый пятидверный концепт от Subaru вместо дверей для водителя и пассажиров оборудован так называемыми подъемными «ножницами». Задние створки, объединенные с крыльями, сделаны сдвижными. Под капотом — оппозитный турбомотор объемом 1,6 л, агрегатированный с вариатором. Кроме того, в приводе передней оси применяется электродвигатель. Задние колеса механической связи с ДВС не имеют — для их привода служат два отдельных электромотора. Стереоскопическая камера EyeSight обеспечивает круговой обзор, что позволяет реализовать ряд функций автоматического управления — контроль полосы и объезд препятствий.

Toyota FV2

Концепт FV2 представляет собой новый тип средства передвижения, который может появиться на дорогах в будущем. Физическая связь между человеком и машиной произойдет путем отказа от привычного нам руля. А перемещение в пространстве будет осуществляться за счет смещения тела водителя вперед, назад, влево или вправо. Кузовные панели представляют собой экраны, которые могут менять цвет.

Jaguar C-X17

В салоне нового британского концептуального кроссовера C-X 17 установлена мультимедийная система Surface Console, сенсорная панель которой проходит через весь салон и позволяет пользоваться мультимедийными возможностями всем пассажирам. Кроме того, автомобиль оборудован мощной аудиосистемой Meridian с 28 динамиками. Также предусмотрены системы слежения за дорожной разметкой, автоматического торможения и управления автомобилем со смартфона или планшета при заезде в гараж. Серийно автомобиль начнет производиться уже в 2015 году.

Skoda VISIONC

Говоря о пятидверной Skoda VisionC, представители чешской марки упоминают об экспрессивной внешности, улучшенной аэродинамике и малом весе. Концепт построен на модульной платформе MQB, лежащей в основе нынешнего поколения Volkswagen Golf и других моделей немецкого концерна. Под капотом — 1,4-литровый турбомотор (110 л. с.), который способен работать на бензине или газе. В интерьере четырехместного VisionC сделан особый акцент на комфорт задних пассажиров, кроме того, водитель имеет доступ к проекционному дисплею, расположенному на центральной консоли. Пока концепт далек от серийной машины, но на подготовку конвейерного варианта у SKODA есть еще больше года.

Volkswagen T-ROC

Предсерийный компактный кроссовер T-ROC имеет разборную крышу, а для управления медиасистемой и климатом в салоне установлены два сенсорных дисплея, при этом верхний можно снять и использовать как планшет. На него же выводятся картинки с нескольких внешних камер. Нижний дисплей создан на основе матрицы с органическими светодиодами.

Smart FOURJOU

Шоу-стоппер осеннего Франкфуртского автосалона 2013 года smart fourjou был призван показать, каким станет новое поколение серийного пятидверного smart forfour. Практически через год яркий концепт предстал вживую и перед московской публикой. В движение машинку с весьма футуристичным интерьером приводит электромотор.

BMW i8

Серийный гибридный спорткар BMW, в котором собраны воедино практически все технические достижения баварской марки, будет стоить в России от 8 880 000 рублей. Он оснащен гибридной силовой установкой мощностью 362 л. с., в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый ДВС, шестиступенчатый «автомат», электромотор и комплект литий-ионных батарей. Разгон до «сотни» занимает 4,4 с. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Интересно, что за производительность информационно-развлекательной системы отвечает процессор NVIDIA Tegra с мощным встроенным графическим ядром. Его мощности хватает для детальной отрисовки работы систем автомобиля на девятидюймовом дисплее, и для того, чтобы водитель смог быстро переключаться, например, между отображением карт в 2D- и 3D-формате, быстро получать необходимую информацию в Интернете при помощи полноценного браузера.

Porsche 918 SPYDER

Гибридная силовая установка этого гиперкара выдает почти 900 л. с. и, соответственно, наделяет его незаурядными характеристиками. Время разгона до «сотни» — менее 3 с. Максимальная скорость — 345 км/ч. При этом расход топлива — всего 3,5 л на 100 км пути. На стенде Московского автосалона Spyder 918 был представлен в исполнении Weissach Package. На электротяге купе может проехать 16–32 км. Электромоторы позволяют машине набирать 100 км/ч за 7 с и разгоняться до максимальных для этого режима работы силовой установки 150 км/ч.

Audi TT OFFROAD

Концепт Audi TT Offroad — стильный гибрид спортивного купе и кроссовера. Силовой агрегат также гибридный: бензиновый турбомотор 2.0 (292 л. с.) и два электромотора (55 и 115 л. с.). Первый электродвигатель интегрирован в шестиступенчатый «робот» S-tronic, который в паре с бензиновым агрегатом приводит в движение переднюю ось автомобиля. А второй электромотор вращает задние колеса.


Материл подготовлен совместно с журналом «Автомир. Тест-Драйв»
logo_curv

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяГид покупателя: микроволновые печи
Следующая статьяВыгодные гаджеты
КОММЕНТАРИИ