Опыт читателя: как на вас зарабатывают в салонах сотовой связи
Ничего личного — просто бизнес. Немного специфический и со своими лайфхаками для заработка…
От редакции. Наш конкурс на лучший материал читателя практически завершен. Мы публикуем последние материалы и совсем скоро подведем итоги. Алексей работает в салоне сотовой связи и хочет рассказать о «кухне» таких магазинов. Точнее, о способах заработка их продавцов — не всегда честных.
Я уже полгода работаю в одном из салонов сотовой связи. Уверен, мой рассказ вас как минимум удивит. Итак, я пришел сюда после обучения и недельной стажировки. Что вам нужно знать в принципе о салонах связи (за все сказать не берусь, но большинство работает именно так).
Салон связи – это не только представительства оператора. Обычно под фирменной вывеской работают банальные дилеры. У них есть доступ к базе данных, они могут делать все, что угодно, но по факту это сторонняя компания.
Продавцы не хотят вам помочь – они хотят на вас заработать. У каждого продавца есть оклад и дополнительная премия от продаж. Поэтому те, кто заходит поменять симку или тарифный план не представляют для консультантов никакого интереса. Другое дело, если вы пришли за покупкой, тогда к вам и отношение будет другое.
Продавцы будут «впаривать» вам то, что им выгодно. Если вам нужен банальный «телефон до 10 000 руб.», не стоит ожидать объективного подхода. Например, один китайский бренд напрямую мотивирует продавцов предлагать их телефоны. Продал 10 штук — получил фитнес-браслет. Плюс бонус от работодателя. Есть и другие системы мотивации. А лидеры рынка не мотивируют никак, за них ты получаешь рублей по 100 с каждого проданного экземпляра.
На ценнике уже указан доход продавца от продажи телефона. У наших конкурентов бонусы зашифрованы в звездочках: если у одного смартфона указано 5*, а у другого 4*, вам будут предлагать именно первый. У нас доход указан как артикул (нужно знать, как его читать). То есть, глядя на витрину, я уже понимаю, какой телефон выгоднее продать клиенту.
Беспроцентный кредит – это фейк. Мы усиленно предлагаем такие кредиты, потому что с каждого получаем очень хороший процент. Но по факту для клиента это невыгодная покупка: все равно придется заплатить за страховку аппарата или сделать какую-то еще доплату. Фраза «без переплат» — это просто завлекалочка маркетологов.
Аксессуары продаются с огромной наценкой. Например, стекла, которые на AliЕxpress можно купить за 100 руб., в салоне предложат как минимум за 500. Кабели, наушники, чехлы — все это очень дорого по сравнению с интернет-магазинами. Соответственно, с них получают хорошую комиссию продавцы, поэтому и пытаются продать вам всеми возможными способами.
Также немалых денег стоит настройка. Например, прогнать первоначальные настройки, внести аккаунт Google у нас стоит 500 руб. Мне иногда до того стыдно, что я специально дольше вожусь с телефоном, как будто настройка занимает много времени. Но ничего не поделаешь — официальные тарифы.
Итак, если хотите сэкономить, не покупайте ничего в салонах сотовой связи, пока не сравните цены в интернете. Также не ведитесь на всякого рода «выгодные предложения» — скорее всего, это завлекалочка. Всем удачи!