Закон Мура прекращает свое действие: что происходит с Intel?
Закон Мура больше не действует. Насколько это подрывает положение крупнейшего производителя процессоров, сообщают последние показатели деятельности компании.
Каждые два года производительность полупроводниковых микросхем увеличивается вдвое. Десятилетиями это правило с небольшими корректировками было не просто метрономом для Intel — в соответствии с ним директора в Санта-Кларе строили свое предприятие. В отличие от других производителей процессоров, таких как AMD или Qualcomm, компания Intel изготавливает ключевые продукты на собственных фабриках. Производственное оборудование разрабатывается по предписаниям фирмы, а идеи для новых технологий текут из исследовательских лабораторий Intel. Примерно треть мировой сети фабрик, оснащенных современными устройствами управления технологическими процессами, занимаются производством известных процессоров Core, Xeon и Pentium, другая треть работает над оборудованием последнего поколения, создавая чипсеты, контроллеры и другие продукты. Оставшаяся же треть отвечает за переоснащение фабрик и предприятий, подготавливая их для нового уровня развития.
Без Мура темп сбивается
Сейчас гармония этого процесса непрерывного развития разрушена. Генеральный директор компании, Брайан Кржанич, в 2015 году был вынужден заявить, что уже нет возможности сокращать поверхность транзисторов вдвое раз в два года. Остается лишь надежда на сохранение трехлетнего темпа. На данном этапе внезапно стали избыточными примерно 15% фабричных мощностей, а также большая часть работающих параллельно команд по развитию. До сих пор компания Intel не смогла найти себе место на растущем рынке процессоров для смартфонов и планшетов: в отчете о деятельности за второй квартал 2016 года отображено даже сокращение объема. Стратегический рынок «Интернета вещей», который хочет покорить Intel с помощью новых процессоров и контроллеров, оценивается лишь в несколько сотен миллионов долларов, то есть пока еще слишком мал. Логическое следствием этого стало сокращение рабочих мест в небывалом для компании объеме: 12 000 сотрудников потеряли свои позиции, реструктуризация вылилась почти в полтора миллиарда долларов, а прибыль, в свою очередь, по сравнению с 2015 годом упала вдвое. И если Intel так и не добьется успеха в мобильном сегменте, последуют дополнительные увольнения.
ФОТО: Intel