В духе Smart и Segway: новые электромобили от Toyota

30.10.2017

Новые электромобили компании Toyota выглядят так, будто они явились из научно-фантастического фильма: сразу три новых транспортных средства на электротяге представляет японский производитель с 25 октября по 5 ноября на 45-м автосалоне в Токио. Однако, открытым остается вопрос — появятся ли когда-нибудь представленные новинки на рынке. Или это все — только для шоу?

Toyota показывает будущее электромобилей

Новые электромобили семейства Concept-i от компании Toyota на первый взгляд немного напоминают Apple iCar: футуристичный дизайн, аэродинамические, овальные формы и вплоть до лобового стекла почти полностью облаченные во все белое — электромобиль от Toyota выглядит так, будто явился из другого времени.

Самая большая из этих моделей в длину 4,51 м и вмещает четырех человек. По данным Toyota, встроенный аккумулятор должен обеспечивать запас хода в 300 километров, после чего машине придется отправиться к розетке. Все самое интересное спрятано внутри: бортовой компьютер с искусственным интеллектом, который, может подробно рассказать вам о предстоящей поездке. Цифровой ассистент, впрочем, должен обеспечивать не только большую безопасность и удовольствие от езды, с его помощью машина могла бы двигаться по улицам по большей части в автономном режиме.

Серия Concepti компании Toyota, представленная на 45 автосалоне в Токио.
Фото:
Toyota

При этом Toyota четко заявляет о том, что в данном случае речь идет лишь о концепции развития подразделения компании, отвечающего за электромобили. Тем не менее, к 2020 году некоторые из представленных функций производитель все-таки хочет интегрировать в свои электромобили.

Toyota планирует создать собственный электро-Smart?

Помимо четырехместного автомобиля, компания Toyota представила и более компактную модель семейства Concept-i: Concept-i RIDE для двух человек, ее длина всего 2,5 метрам и она подозрительно похожа на Smart. Однако стоит только RIDE открыть свои двери, больше о Smart никто и не вспомнит: большие открывающиеся вверх двери «крылья-чайки» придают новому сити-кару Тойоты весьма элегантный облик. Емкости аккумулятора должно хватать на пробег от 100 до 150 километров, то есть машинка предназначена скорее для перемещения в пределах города. Кроме того, она должна подходить для услуг каршеринга различных поставщиков, работающих в данном направлении. Более точные планы пока не разглашаются.

Шикарный дизайн семейства Concepti от Toyota: двухместный RIDE.
Фото:
Toyota

Особенный интерес представляет собой и управление маленьким болидом: опционально им можно «рулить» с помощью джойстика, благодаря чему даже у водителей, сидящих в инвалидной коляске, появляется возможность перемещаться по городу на автомобиле. «Двери-крылья» открывают достаточно большой проход, поэтому коляска должна помещаться в салон без проблем.

Toyota делает сегвеи пригодными для перемещения по улицам

В то время, как сегвеи применяются прежде всего для экскурсий по городу и в туристических хот-спотах, компания Toyota с электромоделью собственной разработки хочет сделать их пригодными для более распространенного использования на улицах: Concept-i WALK является трехколесным транспортным средством и занимает на городских тротуарах места не больше, чем обычный пешеход. В противоположность традиционным сегвеям, Toyota WALK управляется с помощью джойстика, а не путем смещения центра тяжести тела. На одной зарядке аккумулятор этого электророллера позволяет преодолеть до 20 километров, то есть WALK больше подходит для небольших городских поездок. Датчики предупредят водителя о потенциально опасных ситуациях и могут даже самостоятельно принять решение об остановке, чтобы предотвратить столкновение.

Ответ Toyota на Segway: Concept-i WALK.
Фото: Toyota

Когда Toyota представит на рынке сегвей собственной разработки, пока еще не ясно. Насчет цены тоже еще ничего не известно. Чтобы сделать электромобили более привлекательными, Toyota параллельно работает над новой аккумуляторной технологией. Твердотельные батареи к 2022 году должны вытеснить в продукции Toyota классические литий-ионные аккумуляторы. Температурные перепады должны оказывать на новые аккумуляторы такое же незначительное влияние, как и большое количество циклов зарядки.

Читайте также:
Электромобили смогут зарабатывать деньги для своих владельцев во время подзарядки
Автомобили будущего: эпоха беспилотных авто и электромобилей