Трудности на пути стартапа: с чем пришлось столкнуться основателям Tetramall

26.04.2013

Не так давно на российском рынке появился новый продукт, которому прочат большое будущее – система Tetramall, объединяющая производителей, крупных оптовиков и дистрибьюторов онлайн. Был разработан собственный протокол, который позволяет синхронизировать товары на складах по всей стране и предоставлять самую актуальную информацию в режиме онлайн.

Не так давно на российском рынке появился новый продукт, которому прочат большое будущее – система Tetramall, объединяющая производителей, крупных оптовиков и дистрибьюторов онлайн. Был разработан собственный протокол, который позволяет синхронизировать товары на складах по всей стране и предоставлять самую актуальную информацию в режиме онлайн.

Создатели стартап-системы Tetramall делятся опытом Главная особенность системы — это то, что информация о наличие и ценах на товар будет актуализироваться в ту же секунду, как тот будет куплен, и неважно, в онлайн- или оффлайн-магазине. Кроме того, основатели Станислав Сваричевский и Антон Цайлингер решили не останавливаться на создании программного обеспечения, но и предоставлять клиентам Tetramall полный комплекс организационных решений, начиная от консультирования и заканчивая помощью с логистикой.

У Tetramall во всех смыслах этого слова, действительно, глобальные амбиции! Сваричевский и Цайлингер планируют в ближайшее время подключить к системе несколько тысяч участников. Заметим, что магазины-клиенты не платят абонентской платы.

Один из первых коммерческих успехов Tetramall в том, что изначально было заложено два года, чтобы выйти на точку рентабельности. Однако на данный момент система оказалась достаточно востребованной, особенно в сегменте B2B (Business to Business), поэтому этот долгожданный для всех стартаперов, вероятно, момент наступит значительно быстрее. Основатели проекта полагают, что это связано с тем, что многие компании этого сегмента слабо представлены онлайн, и Tetramall предлагает для них выгодные условия продвижения товара в Интернете.

Среди проблем С. Сваричевский и А. Цайлингер называют неразвитый рынок логистики в России, проблемой так же являются огромные расстояния в стране. Существует множество компаний, конкурирующих с Почтой России по перевозке груза, но далеко не каждая из них возьмет на себя финансовую ответственность за своевременную и правильную доставку. Tetramall старается работать только с надежными и ответственными партнерами по перевозке, однако практика показывает, что часто это можно выяснить только путем проб и ошибок. Многие онлайн-магазины имеют свою собственную систему доставки, и Tetramall не станет исключением. Ее внедрение также стоит в планах развития компании.

Сама система Tetramall еще недостаточно прижилась на рынке. Многие потенциальные клиенты о ней не знают, а те, кто слышал, могут не понимать, как она работает.  Например, важно осознавать, что после подписания договора потребуется дополнительная работа, как минимум занести всю информацию о товаре в складские программы, чтобы она отображалась в системе. А ведь недостающих позиций товара часто бывает более тысячи. Если товар до этого не был представлен в Интернете, требуется сделать профессиональные фотографии и описание каждой позиции.

Впрочем, основатели компании смотрят в будущее оптимистично и надеются, что все эти трудности можно будет преодолеть. В отличие от многих стартапов они вступили на рынок с командой 45 профессионалов и 4 млн. евро инвестиций, что позволяет им активно развиваться и привлекать новых партнеров. В планах также расширение географии, выход на международный рынок и привлечение новых инвестиций.