Тестируем звуковые проекторы
Звуковые проекторы (саундбары) предлагают высококачественное звучание, что позволяет рассматривать их как более удобную и компактную альтернативу акустической системе со множеством колонок. Мы протестировали восемь современных моделей.
Звуковые проекторы (саундбары) предлагают высококачественное звучание, что позволяет рассматривать их как более удобную и компактную альтернативу акустической системе со множеством колонок. Мы протестировали восемь современных моделей.
Самое главное — качество звука
Определяющим параметром любого решения является качество звука. Уже потом пользователь обращает внимание на функциональность, компоновку и внешний вид. И стоит отметить, что по этому критерию наша «великолепная восьмерка» звуковых панелей не имеет явного лидера. Правда, особо хочется выделить занявший второе место саундбар Yamaha YSP-2200, оснащенный 16 динамиками и демонстрирующий отличное качество звучания. Однако для обеспечения правильного эффекта окружения такая техника требует настройки под условия комнаты. Пользователю нужно лишь подключить к саундбару микрофон, положить его в центре комнаты — и система самостоятельно выберет оптимальные параметры, воспроизводя тестовые звуки. Казалось бы, звуковые эффекты при такой детальной настройке должны быть особенно впечатляющими, однако, как показало сравнительное прослушивание, при воспроизведении музыки Yamaha YSP-2200 уступает победителю теста LG HLX55W, а при просмотре фильма — еще и и бронзовому призеру Harman/Kardon SB15 230. Хуже всех с точки зрения качества звучания проявил себя саундбар Sharp HT-SL 50, расположившийся на последнем месте. Несколько интереснее выглядят модели Philips HTS 3111 и Panasonic SC-HTB 10: хорошие широкополосные динамики обеспечивают качественную передачу сигнала, а фирменные технологии воспроизведения низких частот делают басы глубокими и насыщенными. А вот Samsung HW C450, заслуживший звание оптимальной покупки, показал себя недостаточно хорошо лишь из-за значительного искажения объемного звука.
Мощный бас
Низкие частоты имеют особое значение прежде всего при просмотре динамичных фильмов. Когда звук буквально бьет в грудную клетку, а пол слегка подрагивает, поневоле начинаешь верить в происходящее на экране. Именно поэтому мы уделили особое внимание сабвуферам рассматриваемых звуковых панелей. Отметим сразу, что все сабвуферы беспроводные — их нужно только включить в розетку, а с основной панелью они будут связываться по беспроводному каналу. Вы можете даже убрать устройство под стол или в шкаф — это вряд ли помешает распространению низких частот.
Главным разочарованием в этой категории стал сабвуфер саундбара Panasonic SC-HTB 10, расположившегося на шестом месте. Измеренный срез нижних частот у него составляет 72 Гц, что является худшим показателем среди всех участников теста. Сабвуфер системы Sharp HTSL 50, сильно отстающий почти по всем параметрам, также показывает невысокий результат — 65 Гц. Лучший показатель в группе (33 Гц) — у Yamaha YSP-2200. Остальные участники в этой категории демонстрируют примерно одинаковые результаты — 43–47 Гц. Особый интерес вызывают сабвуферы моделей LG HLX55W и Harman/Kardon SB15 230. Мы измерили их пиковое шумовое давление, и оно составило 108 и 110 дБ соответственно, что равносильно звуку проезжающего в метре от вас бульдозера. Поэтому создаваемый этими сабвуферами эффект действительно потрясает.
Функциональность и оснащение
Снабжение саундбара дополнительными возможностями также играет далеко не последнюю роль при принятии решения о покупке. Если производитель предлагает в одном корпусе сразу несколько устройств, то было бы логичным выбрать именно его при прочих равных характеристиках и цене. Таким образом, самым интересным с точки зрения оснащения становится саундбар LG HLX55W. Эта панель предлагает интегрированный Blu-ray-плеер, FM-радиоприемник и может служить док-станцией для iPod. А еще это единственное устройство в нашем тесте, способное воспроизводить потоковое аудио из Интернета. Кроме LG HLX55W похвастаться наличием радиоприемника могут только Philips HTS 3111 и Yamaha YSP-2200. А некоторые производители не снабдили свое оборудование даже современными интерфейсами. Например, Samsung HW C450, Philips HTS 3111 и Harman/Kardon SB15 230 обходятся без HDMI. При этом у LG HLX55W и Yamaha YSP-2200 таких портов в избытке — три и четыре соответственно, а у Panasonic SC-HTB 10 и Sharp HT-SL 50 — по одному.
Интересно, что производители с востока не оборудуют свои модели стереовходами стандарта RCA («тюльпан») — они есть только у «европейца» Philips HTS 3111 и «американца» Harman/Kardon SB15 230, а разъем TRS (3,5 мм) отсутствует у саундбаров компаний Yamaha и Panasonic. Оптический вход имеется у всех саундбаров в тесте, а USB-порт — только у LG HLX55W. Как показывает практика, коаксиальный вход S/PDIF для передачи звука с помощью цифрового интерфейса подключают далеко не все пользователи, и, видимо, производители решили сэкономить на этом. Однако не стоит забывать, что трансляция данных по этому каналу хорошо защищена от помех, поэтому отсутствие коаксиального входа можно расценивать как недостаток. Интерфейса S/PDIF нет у моделей LG HLX55W, Samsung HW-D450, Panasonic SCHTB 10 и Sharp HT-SL 50.
Стоит обратить внимание и на возможности раздельной регулировки верхних и нижних частот, которые отсутствуют в саундбарах от LG, Sharp и Harman/Kardon. Звуковые проекторы Yamaha YSP-2200 и Philips HTS 3111 предлагают эти опции, Samsung HW C450 позволяет изменять настройки нижних частот и тонокомпенсации, а акустическая система от Panasonic дает отрегулировать только параметры басов.
Индивидуальность и практичность
Подход к выбору бытовой техники у всех пользователей разный. Кто-то ищет устройство исходя из предпочтений в дизайне, другая часть потенциальных покупателей обращает внимание на хорошую функциональность, ценители инноваций приобретут технологичную новинку даже по завышенной цене, а кому-то, напротив, нужно наиболее доступное решение. Безусловным лидером нашего теста стал саундбар LG HLX55W, однако данная модель значительно дороже, чем Philips HTS 3111 или Panasonic SC-HTB 10, которые отлично выполняют свое основное предназначение — воспроизводить качественный звук. И если функциональная насыщенность топового саундбара от LG вам ни к чему, а экономия средств важнее сотрясений воздуха сабвуфером, то стоит рассмотреть доступный Samsung HW C450. Но это прагматичный подход. Эстет же обратит свое внимание на саундбар Sharp HT-SL 50, выделяющийся среди других участников теста нестандартным дизайном.
А вот с точки зрения ценителя объемного звука самым удачным выбором может оказаться Yamaha YSP-2200, даже несмотря на высокую цену данного продукта. Эта модель создает максимальный эффект объемного звучания, недоступный для всех остальных участников теста. Но при этом нетребовательному пользователю она вряд ли подойдет, так как почти наверняка после установки Yamaha YSP-2200 в комнате придется не раз передвигать мебель и перенастраивать саундбар: данная система очень капризна в отношении акустического оформления помещения. Кроме того, особо отметим стильный и престижный Harman/Kardon SB15 230, который стоит дешевле Yamaha YSP-2200, но пр иэтом не сильно отстает от последнего с точки зрения качества звука.
Самый «зеленый» саундбар
Цены на электричество растут с каждым годом, увеличивается и его расход в каждом доме. Поэтому при покупке советуем обращать особое внимание на энергопотребление устройств. Тут лидер теста — LG HLX55W — огорчил нас довольно серьезным «аппетитом»: он показал 38 Вт при работе и 1,5 Вт в режиме ожидания. При этом не менее мощный Samsung HW C450 потребляет всего 17 и 1 Вт соответственно. А самым экономичным оказался аутсайдер Sharp HT-SL 50. Последний тест просто перевернул все с ног на голову: тут у HT-SL 50 вообще нет конкурентов — всего 6 Вт в активном режиме и 0,7 Вт при простое. Однако по последнему показателю его превзошел Panasonic SC-HTB 10, который в режиме ожидания потребляет всего лишь 0,2 Вт.
Сравнительная таблица и вывод
1
Принцип действия саундбара
В современные звуковые панели может быть встроено от 4 до 16 динамиков. А с помощью специальных электронных методов, таких как смещение фаз аудиосигналов и задержка сигналов тыловых каналов, и создается эффект объемного звучания. Вы действительно слышите «объемный» звук, несмотря на то что его источником является плоская аудиопанель. Однако даже самые лучшие саундбары не способны сымитировать источник звука за спиной пользователя, так что эффект кружащего над зрителем вертолета со стопроцентной достоверностью сможет передать только акустика 5.1 или 7.1.
Саундбар для «андроида»
Говоря об саундбарах, нельзя обойти стороной звуковые док-станции, которые позволяют усилить звук с вашего плеера или смартфона и вывести его на колонки. Решения для портативных устройств от Apple сегодня выпускает множество производителей, а вот для гаджетов на базе ОС Android их до сих пор не было. Однако не так давно компания Philips представила первую линейку док-станций Fidelio для Android-устройств. Что внутри? Мы разобрали топовую модель портативной док-станции, а именно Philips Fidelio AS851, и увидели два неплохих широкополосных динамика мощностью 15 Вт, а также плату усилителя и управления. Но заинтересовало нас прежде всего построение акустической системы фазоинверторного типа (отверстие и трубка в корпусе), позволяющее системе воспроизводить более глубокие низкие частоты, чем те, на которые способен динамик. Это возможно благодаря трубкам, которые должны быть правильно настроены и иметь нужную длину и объем. Чтобы соблюсти все правила, разработчикам пришлось хитроумно расположить эти трубки внутри корпуса. В результате никаких претензий к звуку у нас нет: запаса громкости Philips Fidelio AS851 достаточно даже для проведения шумной домашней вечеринки, а качество звучания приятно удивляет.
|
|
---|