Технотренды 2018: «умные» гаджеты и электромобили
Недавно мы рассказывали о трендах в области телевидения, компьютерной техники и мобильных устройств. В этой статье речь пойдет о развитии «умной» техники и автомобилях. Какое оно, технологичное будущее?
Техника постепенно «умнеет», развивается городская мобильность. Но кто знает: может быть, в 2018 году нас ждет один или несколько сюрпризов. CHIP разобрался, как будут выглядеть города и дороги будущего.
Читайте также: Технотренды 2018: телевизоры, компьютеры и смартфоны
«Умная» жизнь
Домашняя беспроводная сеть продолжается и за пределами вашего дома. Главной темой в основном являются системы голосового управления.
Электронные помощники на службе человека
После робкого почина в гостиных системы голосового управления постепенно захватывают весь современный дом. На кухне применение подобных помощников оправдано. Когда обе руки в тесте, будет очень удобно, если плита услышит голосовую команду.
Это отлично вписывается в тенденцию гладкого, без выступающих элементов, дизайна всех встроенных кухонь, элементы которых реагируют на легкое прикосновение. На кухне будущего не будет ни ручек, ни кнопок, а только гладкие поверхности
Многократное использование
Прошли те времена, когда пылесосы только убирали мусор, а веб-камеры — только наблюдали за обстановкой. В наши дни роботы-пылесосы передают изображения со своих камер ориентации в пространстве на смартфоны; их можно отправлять на «патрулирование», подобно «дворняге» версии 4.0.
Утопические проекты хитроумно «зарываются в песок»
Модернизация существующего жилого фонда до «интеллектуального» уровня — задача трудная и малопривлекательная. Поэтому государства, компании и филантропы с большими финансовыми возможностями и широкими замыслами предпочитают реализовывать проекты на необитаемых пустых пространствах.
Например, концерн Panasonic строит уже второй умный город в Японии — Цунасиму. Компания также планирует реализацию нескольких проектов в Европе, например, в районе Адлерсхоф (Берлин) или в городе Шпайер. Саудовская Аравия строит мегаполис в пустыне, а Билл Гейтс мечтает о высокотехнологичном городе в пыльной Аризоне. Отличительной чертой всех концепций, помимо регенеративного энергоснабжения, в первую очередь является повсеместное использование умных технологий.
Электромобильность
Пока автопроизводители обнадеживают покупателей прототипами, будущее двухколесных транспортных уже наступило. Сервисы совместного использования вещей изменяют имущественные отношения.
Электромобили в качестве престижных проектов
С увеличением количества электромобилей потребуется и значительное развитие инфраструктуры: для «заправки» такого числа машин понадобится не менее 35 000 пунктов зарядки (против 11 000 в наши дни).
Тот, кто верит в электромобили, в 2018 году должен инвестировать в зарядные станции: исследование потребностей показывает, что увеличение числа частных зарядных станций на 10% снижает необходимость в общественных пунктах зарядки на 20%.
В 2018 году концепция электромобильности и ее приверженцы могут пройти проверку реальностью, но, кажется, шансы на успех не слишком высоки. В России же сама идея использования электромобилей пока все также кажется утопической.
Принцип совместного использования электротранспорта в США и европейских странах по-прежнему будет представлять собой престижный проект для производителей электрокаров: доля электромобилей в Европе (10%) на рынке каршеринга особенно высока, хотя использование электромобилей весьма нерентабельно для поставщиков подобных услуг.
Будущее — в нишах
Электроскутеры и грузовые велосипеды представляют собой новые концепции мобильности, которые могут быть реализованы быстро, не требуют дорогостоящей инфраструктуры и плавно вливаются в будни пользователей.
Актуальным решением дорожных пробок становятся целые компании по совместному использованию автомобилей, велосипедов и скутеров: в 2018 году мобильность в больших городах будет более гибкой, а владение транспортным средством станет менее важным, чем возможный доступ к нему.
Безопасность превыше всего
С марта 2018 года в Европе все новые автомобили должны быть оснащены системой eCall, в автоматическом режиме передающей сигналы аварийного вызова и указывающей экстренным службам местоположение машины, попавшей в ДТП.
Автоматический экстренный вызов
Если датчики столкновения определили ДТП или нажата кнопка SOS, автомобиль автоматически отправляет вызов на телефон экстренных служб (112) и передает информацию о месте своего нахождения
Установленный модуль использует сигналы спутников и базовых станций сотовой связи для определения местоположения и отправляет сигнал бедствия экстренным службам, который включает в себя данные об автомобиле (VIN-номер, скорость автомобиля в момент аварии и т. д.)
Читайте также:
- Curved TV: В чем преимущества изогнутых телевизоров?
- Хорошие боты: кто на самом деле редактирует Википедию
- Умные системы автомобиля: друзья или враги?
Фото: компании-производители; Кирилл Зыков/Агенство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; Marco Scisetti/Fotolia.com