Технология MFC в моторных маслах: снижает трение и укрепляет поверхность
Новые технологии позволяют снизить трение в пара практически вдвое и легировать поверхности. Для этого нужно… всего лишь использовать правильное моторное масло.
Если в смартфонах проследить развитие технологий довольно просто, то есть продукты, в которых, казалось бы, ничего не меняется. Взять, к примеру, моторные масла для автомобилей: мы заливали их еще в советские «Жигули» и «Волги», с тех пор делаем это практически с теми же интервалами, да и по внешнему виду они остались такими же. Зато цены на масла выросли многократно! Так, значит, что-то все-таки изменилось?
Одной из инновационных технологий последнего времени стала MFC: Molecular Friction Control (Молекулярный контроль трения). Ее разработал известный немецкий производитель смазочных материалов Liqui Moly GmbH. Принцип действия технологии основан на использовании антифрикционных соединений молибдена и вольфрама.
Все мы знаем, что любые трущиеся поверхности имеют микрорельеф. И детали двигателя внутреннего сгорания не исключение. Чем менее выражен этот рельеф, тем меньше трения. Масла с использованием технологии MFC не просто смазывают поверхности, но и меняют их структуру. Специальная присадка заполняет микронеровности своими молекулами: таким образом сглаживается микрорельеф и одновременно легируется поверхность. Как результат — трение снижается почти вдвое по сравнению с маслами той же вязкости и спецификации, но без технологии MFC. Что интересно, упрочненный слой металла сохраняет свойства на протяжении следующих 50 000 км, даже, если автовладелец перешел на другое масло.
Технология MFC активно применяется в моторных маслах Liqui Moly: например, вот в этой полусинтетике популярной вязкости 5W40.
Фото: Shutterstock