Одежда будущего: 6 самых важных трендов

31.01.2017

Как выглядит мода будущего? Что привнесут в нее такие технологии, как 3D-печать, виртуальная реальность и светодиодные лампочки? Выставка хай-тек моды Fashion Tech предлагает первые футуристические впечатления.

Бельгийская дизайнер Jasna Rokegem (в центре), а также дизайнеры Jose Cordova и Jaqueline Hen на выставке моды Fashion Tech в Берлине. (Фото: Britta Pedersen/dpa)

Новые технологии все больше меняют наш образ жизни. Но насколько всеобщая «оцифровка» изменит то, как мы будем одеваться и покупать одежду? На «Неделе моды в Берлине» Fashion Tech — это своеобразный интерфейс между модой и технологиями. Здесь представлены умные материалы, инновационные идеи и новые тренды. Представляем вашему вниманию все то, что уже возможно и что уже очень скоро станет реальностью.

3D-печать

Такие известные дизайнеры, как Александр Маккуин (Alexander McQueen) и Айрис Ван Херпен (Iris van Herpen) уже сейчас используют 3D-печать для своего креатива от-кутюр. Компания Adidas тоже использует данную технологию. «Мы хотим прийти к тому, чтобы обувь полностью изготавливалась с помощью 3D-печати», — говорит Дирк Шонбергер (Dirk Schönberger), креативный директор компании.

Идея заключается в том, чтобы перенести производство из Китая обратно, сделав его более локальным и устойчивым. «Правда, на данный момент это — дело далекого будущего», — продолжает Дирк. В настоящее время к серийному производству готовы только 3D-подошвы.

Носимые устройства

Носимые устройства рано или поздно должны стать модными аксессуарами. (Фото: wisewear.com)

Под «носимыми устройствами» в большинстве случаев подразумеваются умные часы или фитнес-браслеты. Между тем, существуют еще и умная одежда, и украшения. Например, американская компания Wisewear при сотрудничестве с Нью-Йоркской иконой стиля Айрис Апфель (Iris Apfel) выпустила умные золотые и латунные браслеты, которые связаны с приложением. В экстренной ситуации они могут направить просьбу о помощи и GPS-координаты владельца на предварительно сохраненный номер.

LED-лампочки

Работа 26-летней Лины Вассонг (Lina Wassong) из команды ElektroCouture. (Фото: elektrocouture.com)

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) уже открыл для себя футуристическую забаву. Три месяца назад на «Неделе моды в Париже» он показал сумки со встроенными светодиодами. Лиза Ланг (Lisa Lang), основательница бренда ElektroCouture, уже давно работает со светодиодами и использует их, например, для украшения спины курток.

Самое интересное заключается в том, что одежда реагирует на текстовые сообщения. Например, если вы отправите куртке команду #rainbow, то светодиодные лампочки начнут переливаться всеми цветами радуги.

Органические технологии

То, как ткани можно выращивать из органического материала, можно увидеть в расположенной неподалеку от места проведения выставки лаборатории ElektroCouture в округе Берлина: в больших стаканах растут дрожжеподобные грибки, а выделенная при этом целлюлоза сохнет широкими полосками на сушилках для белья.

Мягкий, слегка эластичный материал напоминает кожу и используется в производстве одежды калифорнийским дизайнером Луси Ажонжоли (Lusi Ajonjoli) — например, в качестве дополнения к сумкам или части для спинки. «Получаются практически съедобные шмотки», — говорит Ажонжоли.

Умные шмотки

Футуристичные навесные детали на предметах одежды через датчики связаны с мозгом и двигаются соответствующим образом. (Фото: Britta Pedersen/dpa)

Бельгийская дизайнер Ясна Рок (Jasna Rok) создает одежду, которая может реагировать на ваше настроение. Футуристические навесные детали на одежде через специальные датчики получают от мозга информацию, в соответствии с которой могут двигаться.

В предыдущей модели одежда меняла свой цвет в зависимости от эмоционального состояния владельца — сосредоточен ли он, расслаблен или разочарован. Однако, все ли захотят выставлять свои эмоции на всеобщее обозрение? «Речь идет скорее о том, чтобы получить знания», — отмечает Ясна Рок (Jasna Rok). «О том, что технически это возможно».

Виртуальная реальность

VR-технологии нашли свое применение в первую очередь в игровой и порно-индустриях, а теперь начинают проникать и в такую отрасль, как мода. В частности, об этом говорит Анна Рожан (Anna Rojahn) из техно-компании Fast Forward Imaging. «Индустрия моды, это очень «ведомая» отрасль, так как там царит невероятно высокая конкуренция». Таким образом, готовность разбираться с новыми вещами будет чрезвычайно высокой. Вот и Ясна Рок (Jasna Rok) уже активно использует VR-технологии и голограммы.

Будем ли мы в будущем с помощью VR-очков совершать цифровые шоп-туры и заменим ли шоу-румы виртуальными комнатами? Анна Рожан (Anna Rojahn) отмечает, что торговля уже несколько лет как постепенно смещается со стационарной формы в цифровое поле, но исключительно онлайн-магазинами человечество не удовлетворится, ведь современная техника пока что может далеко не все: «Мы все еще не умеем передавать ни тактильные ощущения, ни ароматы».

Читайте также:
Примерить обувь через смартфон? Теперь это возможно
Туфли, которые могут менять цвет
Выбираем робот-пылесос: на что обратить внимание при покупке домашнего помощника