Обзор обновленной Toyota Prius: гибридный хит или техническое фиаско?

Обзор обновленной Toyota Prius: гибридный хит или техническое фиаско?

Экономным в отношении расхода топлива Toyota Prius был всегда. Не изменит себе в этом автомобиль и актуальной модели. Таким образом, у японского производителя неплохая стартовая позиция относительно гибридных затей BMW, Audi & Co. Однако на финишной прямой Prius срывается в занос — испортят ли маленькие техническаие проблемы все удовольствие от вождения?

И в четвертом поколении Toyota Prius японский автопроизводитель находит место для улучшений. Пройдемся по производительности: с 0 до 100 км/ч новый Prius разгоняется за 10,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч — достаточно хорошие показатели для городского автомобиля.

В целом новый Prius оставляет впечатление более быстрой машины. Ощутимо прибавила Toyota в плане ездовой динамики. И хотя Prius даже близко не стоит рядом с такими роскошными машинами, как Porsche Panamera, тем не менее, рулевое управление и подвеска реагируют на команды водителя быстро и точно.

Проверенный и хороший: тест гибрида

В отношении привода компания Toyota осталась верна основным принципам: в сердце нового Prius по-прежнему трудятся 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения (72 кВт/98 л.с.) и электромотор (53 кВт). В сопряженном режиме они превращаются в систему мощностью 90 кВт/122 л.с.

Toyota Prius: низкий уровень расхода топлива при хорошей производительности — прежде всего в городском цикле движения.
Toyota Prius: низкий уровень расхода топлива при хорошей производительности — прежде всего в городском цикле движения.

Кроме того, данный гибрид можно использовать и в виде чисто электрического автомобиля. Так он может разогнаться до 50 км/ч и преодолеть расстояние до 2 километров. Однако вся сила Prius — в полностью автоматическом режиме ECO, который позволяет прилично сократить уровень расхода топлива.

В целом Toyota указывает на средний расход топлива на уровне 3,3 литра на 100 км пробега. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Наши специалисты добрались до сути и были не разочарованы. В чисто городском режиме движения, со всеми его остановками и другими особенностями, измеренный нами расход топлива составил от 3 до 4 литров на 100 км.

На экономичном режиме езды по скоростной магистрали расход бензина остался на приемлемом уровне — 4,7 литра на 100 километров. Средний показатель при движении по шоссе и магистралям составил 5,8 литров на «сотню» — приличные результаты. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что во многих европейских странах Toyota Prius используется в качестве такси.

Toyota Prius: дизайн интерьера застрял где-то между 80-ми годами и будущим.
Toyota Prius: дизайн интерьера застрял где-то между 80-ми годами и будущим.

Вспомогательные системы и кокпит: добро пожаловать в 80-е

Как и в случае с предыдущей моделью, от кокпита нового Prius с его пластиковым испольнением и белым рояльным лаком так и веет шармом 80-х годов. Однако, в плане техники Toyota находится в самом передовом состоянии. Есть даже индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.

Однако несколько суровых сюрпризов ждало нас при испытании различных вспомогательных систем. Здесь многое оказалось еще не доработанным. Например, на Head-Up-дисплее при взгляде сбоку показания становятся нечитаемыми. Салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, а также система распознавания дорожных знаков практически всю поездку буквально «проспали».

Ассистент слежения за полосой движения реагирует тоже слишком поздно. Конечно, это больше не уровень 80-х годов (тогда подобных функций попросту не существовало), но и на современное состояние технологий как-то совсем не похоже.

Toyota Prius: В салоне есть индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.
Toyota Prius: В салоне есть индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.

Низкая цена: спасение Toyota Prius

Разумеется, технологические недостатки Toyota Prius могут оказаться довольно раздражающими, особенно если вы уже привыкли к значительно более надежным системам Audi, BMW, Opel и других автоконцернов. Но при цене от 1 750 000 рублей за базовую комплектацию автомобиля вы не должны судить его слишком строго. Тем более, что стандартное оснащение здесь гораздо более щедрое, чем у других производителей.

В частности, в базовую комплектацию входят светодиодные фары, мультимедийная система с камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, DAB-радио, система SmartKey (безключевой доступ в салон и запуск двигателя), пакет безопасности (включающий в свой состав системы экстренного торможения и распознавания пешеходов), а также адаптивный круиз-контроль. Таким образом, шикарное оснащение буквально спасает соотношение цены и качества нового Prius.

Рекомендуем