Обзор игры Halo 4

14.11.2012

Вчера компания Microsoft объявила о том, что дебютировавшая недавно игра Halo 4 за первые сутки после релиза «заработала» 220 млрд долларов, обогнав по сборам даже такие высокоокупаемые продукты индустрии развлечений, как кинофильмы. CHIP не мог пройти мимо столь значительного события и подготовил обзор игры.

Вчера компания Microsoft объявила о том, что дебютировавшая недавно игра Halo 4 за первые сутки после релиза «заработала» 220 млрд долларов, обогнав по сборам даже такие высокоокупаемые продукты индустрии развлечений, как кинофильмы. CHIP не мог пройти мимо столь значительного события и подготовил обзор игры. Halo 4

Когда в начале двухтысячных компания-разработчик Bungie создала оригинальную Halo: Combat Evolved, для игровой индустрии этот шутер стал чем-то вроде показа мод для дизайнеров одежды — в игре было заложено множество возможностей, которые определили тенденции для всего жанра. Так, например, постепенно восстанавливаемое здоровье является развитием идеи силового щита мастера Чифа, главного героя основной трилогии Halo и новой, четвертой части. Или же особый вид игрового процесса, названный «песочницей» — относительно свободный игровой мир или уровень, в котором события происходят не по воле заранее заложенных разработчиками схем, а благодаря действиям искусственного интеллекта противника, способного оценить ситуацию и правильно отреагировать на действия игрока, был впервые по-настоящему раскрыт именно в Halo.

Но с тех пор прошло много лет. Bungie успели сделать еще две номерные части и два спинн-оффа — Halo ODST и Halo Reach, а потом, устав от собственного детища, оставили серию на попечение Microsoft.  Издатель не растерялся, собрал новую команду 343 Industries и поручил сделать ремейк первой части. Новые разработчики потрудились на славу, выпустив на X-BOX 360 не просто HD издание, а самую настоящую переработку, с новым графическим движком, перезаписанным звуком и саундтреком. Затем настало время для новой трилогии.

И вот на прилавках магазинов лежит Halo 4. Что же она собой представляет? Начнем, пожалуй, с сюжета. Как некоторые могут помнить, в третьей части серии мастер Чиф, он же Джон-117, модифицированный солдат объединенной армии Земли, стремился всеми силами предотвратить войну с Ковентантом, альянсом инопланетных рас, враждебных по отношению к человечеству. Ему это удалось — было заключено перемирие, но сам Чиф и его помощница, искусственный интеллект  по имени Кортана, остались одни на космическом корабле вдали от цивилизации. Halo 4 начинается спустя 4 года после событий третьей части. Кортана вынуждена вывести Чифа из анабиоза, так как корабль подвергся атаке со стороны Ковенанта, приблизившись к неизвестной планете. Сама же Кортана, будучи активной в течение очень долгого времени, начинает постепенно выходить из строя — сходить с ума. Первая задача, которую необходимо решить главному герою — найти способ выбраться с планеты. Вторая — отыскать доктора Хэлси, создателя Кортаны и автора программы «Спартанец», частью которой является и сам Чиф. В процессе поиска источника связи на планете, Джон-117 попадает в ловушку и случайно выпускает на волю представителя древней расы Предтечей  — Дидакта. Тот, в свою очередь, оказывается типичным злодеем, желающим разобраться с человечеством, которое якобы недостойно своего нынешнего положения в галактике. Сможет ли Чиф предотвратить очередную катастрофу, зависит, конечно же, от игрока.

  Сам по себе сюжет, к сожалению, не может похвастаться оригинальными поворотами или интересными персонажами, он шаблонен и дает о себе знать не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, повествование не является простым оправданием для игрового процесса, за ним все же интересно следить и хочется узнать, что будет дальше. Очень мило выглядят взаимоотношения между двумя героями — Чифом и Кортаной. Последняя хоть и является искусственным интеллектом на базе человеческой ДНК, явно неравнодушна  к спартанцу. На этом фоне трагичность ситуации с растущим безумием электронной спутницы только усиливается. Чиф всеми силами стремится помочь, показывая тем самым свою человечность. Хотя со всеми остальными персонажами, встречающимися по ходу сюжета, он держится строго, источая килотонны харизмы. Стоит отдать должное 343 Industries, главный герой у них получился не хуже, чем в основной трилогии.  Он тащит на себе сюжет, а мир, благодаря идеальной проработке, дополняет повествование.

Игровой процесс со времен Halo Reach практически не изменился. Мы все так же имеем дело с силами Ковенанта, среди которых есть представители самых разных рас, от малюток Хрюков, которые с забавным визгом бросаются в бегство, когда понимают, что не в силах справиться с игроком, до грозной Элиты, бравых воинов, не знающих страха. Но есть и новички в серии — прометейцы, армия Дидакта. Их также несколько разновидностей: собаки, которые умеют перемещаться по любой поверхности, солдаты, способные телепортироваться с места на место, летающие медики, восстанавливающие солдатам здоровье и включающие щиты. Чиф тоже не лыком шит, обзавелся слотом для спец-способностей, в числе которых: энергетический щит, невидимость, реактивный ранец и многие другие. В остальном же это типичный Halo, с просторными уровнями, умными врагами  и поездками на различном транспорте. И это прекрасно, ведь подобный игровой процесс действительно интересен, от него получаешь удовольствие, не приходится терпеть очередной эпизод со стрельбой, чтобы узнать, что там дальше по сюжету.

Мультиплеер также типичен для серии, разве что с некоторыми доработками и возросшей динамикой.  Игроки по-прежнему делятся на несколько команд и соревнуются друг с другом в разных режимах вроде «команда на команду» или «захват флага». Если вы любите сетевые баталии, то не стоит проходить мимо Halo 4. К тому же есть возможность устроить кооперативное прохождение сюжета  с компанией до 4 человек. Правда, в игровых роликах все равно будет демонстрироваться исключительно мастер Чиф.

И пара слов о графике. На данный момент Halo 4 можно смело называть одной из самых красивых игр на нынешнем поколении консолей. Уровень проработки ландшафтов и персонажей просто поражает, а лицевая анимация героев заставляет на миг забыть, что перед тобой игра, а не фильм. Помимо всего прочего игрок сможет увидеть самые разные пейзажи, от джунглей и каньонов до холодных инопланетных построек, и все они выглядят безумно красиво и стильно.

Итог очевиден — не смотря на довольно стандартный для фантастического боевика сюжет, Halo 4  подкупает интересным игровым процессом, разнообразием, красивой картинкой и, конечно же, триумфальным возвращением мастера Чифа. Так что, если у вас уже есть X-BOX 360, то пропустить Halo 4 ни в коем случае нельзя. Также мы рекомендуем ознакомиться еще как минимум с двумя играми из серии Halo — это спин-офф Halo Reach  и стратегия Halo Wars — обе игры не являются новинками, но все еще отлично выглядят.