Небесная Tesla: когда выпустят 150-местный пассажирский самолет с электрической силовой установкой?
Стартап-компания Wright Electric представила план по созданию пассажирского самолета, рассчитанного на 150 посадочных мест, который в полете должен использовать исключительно электропривод. Развитие проекта зависит от прорывов в области аккумуляторных технологий.
Стартап-компания Wright Electric, основанная в августе 2016 года в Массачусетсе, представила инвесторам план по созданию самолета, который должен вмещать 150 пассажиров и быть при этом полностью электрическим.
Данные самолеты были бы предназначены для полетов на короткие дистанции (Лондон — Париж или Нью-Йорк — Бостон), которые на сегодняшний день составляют около 30% от всех маршрутов. Амбициознейший план предусматривает, что все эти полеты через 20 лет будут осуществляться на электрической тяге.
Если подходящие аккумуляторы окажутся делом слишком далекого будущего, у предприятия есть под рукой «план Б»: гибридный самолет. Его можно создать и с применением технологий сегодняшнего дня. Кроме того, стартап не хочет заново изобретать колесо и собирается использовать уже существующие авиационные стандарты.
Технологическое превосходство
У Wright Electric все не так плохо. Благодаря бывшим инженерам NASA, которые раньше специально занимались разработками для электрических самолетов, предприятие располагает некоторым технологическим превосходством, которое может позволить ему в долгосрочной перспективе конкурировать, по крайней мере на коротких маршрутах, с такими корпорациями, как Airbus и Boeing.
Самолеты и автомобили с электроприводом — это большие проблески надежды на то, что все сильнее проявляющееся изменение климата может быть немного замедлено.