Mortal Kombat

Mortal Kombat

Полное переосмысление оригинального сюжета о смертельной битве между параллельными вселенными, где победивший мир получает право на порабощение проигравших, — вот чего так не хватало ценителям одного из самых жестоких и зрелищных файтингов в истории видеоигр.

Полное переосмысление оригинального сюжета о смертельной битве между параллельными вселенными, где победивший мир получает право на порабощение проигравших, — вот чего так не хватало ценителям одного из самых жестоких и зрелищных файтингов в истории видеоигр.

Девятая часть Mortal Kombat — это не Mortal Kombat 9, а именно Mortal Kombat. Девятая часть Mortal Kombat — это не Mortal Kombat 9, а именно Mortal Kombat.

Сами бои вернулись в ортодоксальное двухмерное пространство, то есть двигаться вбок больше нельзя. Сами бои вернулись в ортодоксальное двухмерное пространство, то есть двигаться вбок больше нельзя.

Платформа: PS3 , XBOX 360
Издатель: WB Games Chicago
Жанр: Action-racing
Разработчик: Netherrealm Studios С каждым новым выпуском игра Mortal Kombat все меньше походила на оригинальную трилогию и в итоге превратилась в пародию на саму себя. Кому могло прийти в голову выставить против непобедимого Скорпиона героя из комиксов и еще заявить, что мощь супергероя в обтягивающем трико пришлось ограничить для сохранения баланса игры. Mortal Kombat vs DC Universe даже получила рейтинг жестокости, допустимый для детей. Чтобы смыть позор от оскорбления, которое разработчики из NetherRealm нанесли своему же собственному детищу, им необходимо было снова создать самый аддиктивный файтинг всех времен и народов, вписывающийся при этом в реалии современных консолей. И, кажется, NetherRealm это удалось.

Девятая часть Mortal Kombat — это не Mortal Kombat 9, а именно Mortal Kombat. После тотального разгрома сил Земли в MK Apolypse бог грома Рейден успевает отправить своему прошлому «Я» ментальное предупреждение в надежде, что так ему удастся избежать катастрофического для нашего мира исхода. А дальше нам излагается каноническая история файтинга с поправкой на то, что Рейден беспрерывно размышляет о том, какие же ошибки он мог допустить и чего ему делать не стоит. Это основная сюжетная линия, которая состоит из отдельных боев и заставок между ними. Выбрать кого-то одного и пройти всю историю за него не выйдет: игра регулярно меняет подопечного вам бойца, так что за повествованием мы следим с разных точек зрения.

Конечно, классическая башня с чередой боев тоже никуда не исчезла, но это уже другой режим игры. Здесь, побеждая врагов, мы узнаем детали истории, относящиеся к каждому конкретному участнику битвы, а после схватки с Шао Каном — о том, что ваш герой делал после победы. Помимо этого доступны такие режимы игры, как башня испытаний с сотнями заданий различной сложности из серии «победить кого-то за Саб-Зиро без использования заморозки» или «застрелить пару дюжин зомби с помощью пистолета Страйкера». Test Your Might, Luck, Sight и т. д. — отдельные испытания на скорость нажатия кнопок или внимательность. В режиме противостояния на одной консоли могут сражаться сразу четыре игрока, по очереди сменяя друг друга на поле боя или дополняя комбо союзника. Не обошлось и без сетевых боев, так что, отработав приемы на компьютерном противнике или в режиме тренировки, можно будет взяться за персонажей, управляемых игроками из других городов и стран. Состав бойцов для девятого по счету Mortal Kombat подобран просто звездный: Сайрекс и Сектор, Синдел и Куан Чи, Шан Цунг и Горо, Смоук и Нуб Сайбот, а также другие.

Для каждого с любовью создан собственный набор приемов, определена скорость и сила ударов, а также запас жизненной энергии. А к концу каждого боя любой из них покрывается десятками шрамов и синяков, одежда превращается в тряпье, а у местных девушек не оголяются разве что самые интимные места.

Немного разочаровывает разве что факт того, что для разных персонажей иногда использовались одинаковые, пусть и очень качественные, модели. Например у Джейд и Китаны, как и у Саб Зиро и человеческого варианта Смоука, тела идентичны, а различия заметны только в костюмах и прическах. Но такие мелочи замечаешь разве что во время заставок, ведь бои настолько динамичны, что времени хватает разве что сообразить, какую связку приемов сейчас совершит противник и как можно использовать это против него. Более существенным недостатком этой игры можно назвать некий дисбаланс персонажей, а точнее, их спецприемов. Если у одних есть как набор атакующих способностей, так и возможность заморозить противника, захватить его в сеть или обездвижить любым другим способом, другие довольствуются возможностью кинуть файрбол или пустить по земле волну. А такие спецприемы, как удар плечом у Nightwolf или прыжок Sheeva практически не поддаются парированию или блокировке и позволяют гарантированно побеждать некоторых персонажей, не пропустив ни единого удара. Будем надеяться, что ситуацию исправят в одном из следующих патчей.

Если раньше на передний план выходили сложные комбо-удары, то теперь большинство приемов и даже знаменитых добиваний врага, фаталити, делаются в три-четыре кнопки. Исключение составляют более сложные фаталити, которые добавляются в игру по мере прохождения Mortal Kombat. Это делает бой динамичнее, но отнюдь не проще. Ведь выполняя несколько специальных ударов подряд можно построить сложную и очень зрелищную комбинацию и нанести значительный урон противнику. Также по мере нанесения или получения урона у вас накапливается особая шкала ярости. Эту энергию можно тратить как на увеличение мощи ударов, так и на совершение X-ray-спецприемов, просвечивающих кости вашего противника по мере того, как вы их ломаете. Выглядеть это может так: Скорпион наносит комбо из трех ударов руками, тут же поджаривает противника с помощью «огня преисподней», затем телепортируется ему за спину, и, пока противник разворачивается, наносит еще три удара, снова телепортируется, притягивает гарпуном и использует X-ray-суператаку. Скорее всего, на этом бой и закончится победой Скорпиона, но противник легко может заблокировать любую атаку или увернуться от нее. А промахнувшись, наш герой окажется на секунду беззащитным, чего может быть вполне достаточно, чтобы ваш противник начал свою сложную комбинацию ударов, ведь похожие маневры можно построить и за любого другого персонажа. На наш взгляд, такая боевая система хороша тем, что дружелюбна для новичков, а фанаты жанра могут оторваться, разрабатывая сложные схемы защиты и нападения.

Сами бои вернулись в ортодоксальное двухмерное пространство, то есть двигаться вбок больше нельзя. И это скорее плюс, чем минус. Если вы играли в God of War 3, то, вероятно, обратили внимание на пасхальное яйцо с двухмерным пространством боя ближе к концу игры.

На момент выхода слешера было не совсем понятно, зачем это сделано. Но позже было анонсировано, что главный герой игры Кратос, вооруженный полным арсеналом артефактов из God of War 3, будет доступен как игровой персонаж в PS3-версии Mortal Kombat. Что касается оружия у остальных персонажей, вы не деретесь им постоянно. В процессе выполнения различных комбо персонаж может достать свой меч, топор или автомат и нанести пару ударов или сделать несколько выстрелов.

За победы в боях вы будете получать местный аналог денег, потратить которые на новые фаталити, костюмы для персонажей и зарисовки разработчиков можно в Некрополе. Именно так здесь называется магазин.

Покупаются костюмы и скетчи через вскрытие могил, вылавливание плавающих в болоте трупов, казни на эшафоте и прочие экстравагантные действия. Выбрали могилу, нажали кнопку — и наблюдаем, как надгробная плита рассыпалась, а из земли на паре костяных рук высунулся ларец с покупкой.
В общем, девятая часть Mortal Kombat — это настоящий Mortal Kombat: с башнями, таркатанами и разве что не с блэк-джеком. Только теперь к победе ведет не знание всех приемов всех персонажей, а практика, воля и напор. И это хорошо. Сайт игры: http://www.themortalkombat.com/

Рекомендуем