Лучшие альтернативы YouTube
Помимо YouTube в Интернете существует множество хостингов, предназначенных для публикации видеороликов. CHIP расскажет о наиболее популярных и удобных видеосервисах.
В качестве хостинга для размещения видеороликов не только рядовые пользователи, но и многие достаточно крупные компании используют YouTube. Этот сервис действительно можно назвать одним из самых удобных и простых в освоении, так что он не зря стал стандартом де-факто видеохостингов.
Но помимо множества достоинств у него есть и недостатки, и самый серьезный из них — это слишком усердное внимание к копирайтам, которые порой не имеют ничего общего с законодательством об авторском праве в нашей стране. С серверов YouTube практически моментально удаляются ролики, в которых обнаруживаются совпадения с некоторым лицензированным контентом, даже если это всего лишь трехсекундный отрывок песни из магнитолы проезжавшего мимо автомобиля.
Интересно, что, несмотря на такую активную позицию, именно YouTube то и дело становится орудием политической борьбы в разных странах: периодически его пытаются закрыть на уровне целого государства по решению властей и судов.
Однако претензии по поводу авторства — далеко не единственное, за что некоторые видеоблогеры не жалуют YouTube. Вторая известная проблема — это оптимизация картинки и звука в видеоролике для передачи по Интернету.
Любой загруженный на сервис файл обрабатывается в соответствии с собственными представлениями разработчиков YouTube о важности качества, и это становится особенно заметно, когда речь идет о художественных видеозарисовках, к примеру, таймлапсах.
А еще таким художественным произведениям явно не идет на пользу обилие рекламы на YouTube. В нашем обзоре вы найдете наиболее интересные альтернативы видеосервису от Google.
Vimeo: главный конкурент
Редкий видеосервис может похвастаться хорошо продуманным интерфейсом, качеством потокового видео и социальной составляющей. Один из таких ресурсов — Vimeo.
Главной альтернативой YouTube, несомненно, является сервис Vimeo (vimeo.com). Здесь можно рассчитывать на сообщество зрителей-профессионалов, а не на случайных посетителей страницы. Да и интерфейс ресурса больше адаптирован к демонстрации видео, нежели к социальным взаимодействиям вокруг него. Конечно, Vimeo обладает меньшей аудиторией, однако при этом отличается несколькими важными преимуществами.
Сервис позволяет зарегистрировать платный аккаунт, в видеороликах на котором не будет демонстрироваться реклама. Да и на бесплатном аккаунте максимум, чего стоит ждать, — это короткого ролика перед просмотром.
Vimeo отличается лучшим качеством и более логичной поддержкой видео высокого разрешения, правда, не для всех пользователей. Вот что подразумевается под «логикой»: хотя и на YouTube есть режим 1080p, по умолчанию плеер запустится с разрешением 360p, то есть пользователю необходимо будет вручную переключить качество, а в Vimeo максимальное разрешение включается автоматически.
У сервиса Vimeo обратный принцип работы: если пользователь обнаружит, что картинка не грузится или грузится слишком медленно, он сможет вручную уменьшить разрешение. Жаль, что при этом на бесплатном аккаунте максимальное разрешение видео — 720p (ролик 1080p будет автоматически перемасштабирован).
Здесь получится монетизировать видеоконтент, например, за счет размещения кнопки, приглашающей заплатить автору небольшую сумму, либо собирая плату за просмотры. Еще одна полезная опция — возможность скачать исходник своего видео (и даже открыть его для скачивания своим зрителям), так что ресурс можно использовать в качестве резервного хранилища.
Закачиваем ролик на Vimeo
Для размещения своего видео на хостинге потребуется регистрация. После входа в верхнем меню необходимо выбрать пункт «Upload» или нажать кнопку «Upload a video» в правой части страницы.
1. Методы загрузки видео
Для закачки файла можно использовать один из трех методов: через онлайн-загрузчик, мобильное или настольное приложение либо через хранилище Dropbox.
2. Оформление контента и доступа
В процессе закачки будет предложено заполнить форму с информацией о ролике — названием, описанием и т. п. Там же есть возможность указать, кто имеет право просматривать видео, и задать лицензию распространения.
Бесплатный вариант сервиса дает загружать не более 500 Мбайт в неделю. Тем же пользователям, кому этого объема мало, предлагается платная подписка (стоимостью около 360 рублей в месяц), с помощью которой становятся доступны до 5 Гбайт в неделю.
3. Обработка и «расшаривание»
После загрузки видео пройдет через этап обработки. Сначала будет подготовлена SD-версия, чуть позже — HD. Для встраивания видео на страницы сторонних ресурсов можно использовать кнопку «Share». Для сети «ВКонтакте» подойдет только размещение ссылки.
Онлайн-хранилища данных
Как и фотографии, видеоролики можно размещать на любых сервисах, обеспечивающих хранение данных в облаке. Многие из них дают возможность просматривать ролик, не загружая его на компьютер.
«Яндекс.Диск»
Функцию размещения и потоковой трансляции «Яндекс.Диск» унаследовал у видеохостинга «Яндекс.Видео». Размещение контента на «Яндекс.Диске» или в любом другом онлайн-хранилище может быть удобно в случае, если ваша цель состоит в том, чтобы поделиться записью всего с несколькими друзьями и выслушать их отзыв при личной встрече, а не продемонстрировать ее всему интернет-сообществу.
В сервисе есть свой плеер для предпросмотра видео, но выдаваемое им качество оставляет желать лучшего. Онлайновый обмен мнениями на данном видеохостинге затруднен, так как социальных инструментов, по крайней мере на «Яндекс.Диске», не предусмотрено, а при репосте ролика в социальные сети в сообщение будет вставлена лишь ссылка для скачивания. Кроме того, видео не будет индексировано поисковыми системами.
По умолчанию пользователям на «Яндекс.Диске» доступно бесплатно 10 Гбайт для всех файлов. Большее дисковое пространство можно либо докупить, либо получить в подарок в рамках одной из акций. На других онлайн-хранилищах условия для некоммерческих аккаунтов свои, но обычно пользователям готовы предоставить не более 5–10 Гбайт.
RuTube
Сервис был создан в качестве российского конкурента YouTube на заре развития видеоконтента в Интернете (всего через год после регистрации западного оригинала). Правда, получить лавры первенства в нашей стране, затмив YouTube, ему так и не удалось.
Ранее на фоне YouTube проект выделялся более полной поддержкой русского языка (и не зря, ведь до сих пор порядка 85% аудитории ресурса говорит на русском). Однако позже YouTube и сам был локализован, так что важное конкурентное преимущество потерялось.
Помимо пользовательского контента сервис предлагает ролики и передачи от профессиональных студий, в частности, созданные для телевидения, к примеру, для канала ТНТ.
Для загрузки своих роликов пользователям необходимо зарегистрироваться, причем сделать это можно и через профиль одной из социальных сетей. Ресурс «понимает» видеофайлы всех распространенных типов. Действует ограничение на размер одного файла (10 Гбайт) и его длительность (50 минут).
Правда, сервис поддерживает разрешение только до 720p, и, как и на YouTube, «оплачивать» использование ресурсов придется просмотром надоедливой рекламы.
Smotri.com
Еще один полностью русскоязычный сервис называется Smotri.com. Его история началась примерно в одно время с RuTube, правда, ресурс не только не догнал YouTube, но и значительно отстает от его российского аналога по посещаемости.
В целом Smotri.com обладает той же функциональностью, что и описанные ранее видеохостинги, а его отличительной особенностью является возможность организации видеотрансляций. Как и RuTube, Smotri.com размещает у себя не только пользовательский контент, но и ролики и даже фильмы от профессионалов.
Для загрузки видео, как и везде, потребуется регистрация (по адресу электронной почты). Можно заливать файлы размером не более 1 Гбайт, видеопоток в которых закодирован при помощи несколько устаревших кодеков DivX или Xvid. Максимальная длительность ролика составляет 180 минут. В обмен на использование функций сервиса придется просматривать рекламу.
Фото: компании-производители
Текст: Екатерина Баранова