Как умный автомобиль может следить за владельцем и продать личные данные
По данным экспертизы, проведенной сайтом The Next Web, автопроизводители тщательно отслеживают все действия водителей и даже продают полученную информацию третьим лицам.
Впервые отслеживать своих клиентов начала компания General Motors (GM) в 1996 году с помощью сервиса OnStar. Владельцы определенных моделей автомобилей могли устанавливать направление, запрашивать данные диагностики систем и даже блокировать машину в случае угона, связавшись с оператором по голосовой связи. Запускалась услуга нажатием всего одной кнопки на приборной панели и стоила около $35 в месяц. Вот только возможности OnStar распространялись не только на стандартные услуги, о чем многим было невдомек.
«В эпоху цифровых технологий данные выступают отдельной валютой. А получаемые от транспортных средств сведения могут послужить подспорьем для золотой лихорадки современности», — говорят эксперты. Однажды собранные автокомпаниями данные станут ценнее самих автомобилей, а покупатели, в своем большинстве, так и останутся в неведении, что именно они отдают совершенно безвозмездно.
С 2014 года около 100% всех оснащенных GPS-модулями автомобилей фиксируют и сохраняют информацию о часто посещаемых местах, пройденных и избранных маршрутах, а также о том, как много времени проводит водитель в кабине и где любит парковаться. При этом сегодня не существует законов, которые запрещали бы автокомпаниям собирать эти данные. Им даже не требуется разрешение покупателя.
Автопроизводители используют встроенные камеры, микрофоны и внешние датчики для сбора информации, что происходит внутри и снаружи машины. В некоторых автомобилях встроенные системы распознавания лица помогают собирать данные непосредственно о личности владельца. Например, такие приложения как Android Auto и Apple CarPlay могут использоваться для отслеживания звонков, текстовых сообщений и даже контактов водителя.
Ваш распорядок дня, рабочий и домашний адреса, часто посещаемые места и мероприятия — все это подается автокомпаниям буквально на блюдечке. И пусть это не кажется сценарием некой очередной антиутопии, ведь эти данные потом скупают сторонние аналитические компании для собственных нужд. Вроде Otonomo, которая, по данным The Next Web, промышляет подобным с 2015 года, распространяя полученную личную информацию о водителях среди заинтересованных лиц.
ФОТО: Three-shots;Pexels/pixabay
Читайте также:
LG разрабатывает складной смартфон