Интерактивные автомобили

22.12.2014

Информационно-развлекательные системы нового поколения, управление со смартфона, автомобильные сети, умные электроприводы — немецкие инженеры Volkswagen рассказали CHIP, какими будут автомобили завтрашнего дня.

Информационно-развлекательные системы нового поколения, управление со смартфона, автомобильные сети, умные электроприводы — немецкие инженеры Volkswagen рассказали CHIP, какими будут автомобили завтрашнего дня.

Очень скоро на дорогах появятся уникальные машины, способные самостоятельно заниматься тем, что делает за рулем обычный водитель: видеть, думать, общаться. О чем же они будут думать и с кем общаться? Свой ответ на эти вопросы специально для журнала CHIP дали инженеры Volkswagen из центра исследований и разработок в Вольфс­бурге. Они рассказали про основные векторы развития информационно-развлекательных комплексов современных автомобилей и интеграцию последних в информационные сети.

Автомобили будут обмениваться информацией по беспроводным высокоскоростным сетям

В будущем нас ждет создание некой социальной сети, которая будет объединять между собой не только владельцев автомобилей и их машины, но и объекты инфраструктуры. По высокоскоростным беспроводным сетям автомобили смогут обмениваться информацией о препятствиях на дорогах, предлагать водителю оптимальный маршрут в зависимости от загруженности трасс, сообщать о ближайших заправочных станциях и магазинах и даже обновлять статусы в социальных сетях своих владельцев.

Смартфон как пульт 
Поддержка воспроизведения контента со смартфона или планшета на мультимедийной системе автомобиля, работа в локальной беспроводной сети, уведомления на мобильное устройство о техническом состоянии автомобиля — современные гаджеты превращаются по сути в пульт управления ТС.


Ожидается также, что уже к 2020 году серийные автомобили будут укомплектовывать полноцветными Head-Up-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем автомобиля. Не за горами и день, когда на лобовое стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда следует повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для поиска в Интернете и просмотра фильмов.

Безусловно, слияние программных приложений и автомобилей уже постепенно происходит. Это повышает не только уровень комфорта водителя и пассажиров, но и уровень безопасности. Так, начиная с 2015 года Volks­wagen начнет внедрять в выпускаемые машины комплекс услуг под общим названием Car-Net, доступ к которым можно получить либо в автомобиле, либо через Сеть и приложения для мобильных устройств.

Доступ к системам автомобиля с гаджетов

Смартфоны дали своим владельцам возможность пользоваться многочисленными интерактивными и полезными приложениями в любое время и в любом месте. Тем не менее, как только водитель садится в автомобиль, доступ к таким программам и их возможностям резко ограничивается — либо потому, что есть запрет для использования некоторых приложений в автомобильных информационно-развлекательных системах, либо из-за проблем взаимодействия с небольшим экраном мобильного устройства, подключенного к док-станции.

Поддержка таких технологий, как MirrorLink, Android Auto, Apple CarPlay, — перенести опыт использования смартфона на дисплей мультимедийной системы автомобиля станет возможным уже в следующем году
Однако после начала применения технологии MirrorLink в грядущих моделях Golf и Passat Volkswagen улучшает интеграцию смартфонов. Технология MirrorLink позволяет отображать масштабированную картинку со смартфона на дисплее медиасистемы автомобиля.

Security&Service дает возможность просматривать параметры автомобиля через Интернет


Кроме того, они теперь будут поддерживать Android Auto и Apple CarPlay — системы интеграции мобильной операционной системы с автомобилем.А, например, приложение Security&Service для телефонов под управлением iOS или Android дает возможность просматривать параметры автомобиля через Интернет: с помощью него водитель может в любой момент времени проверить уровень топлива в баке и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя перед поездкой — автомобиль будет оснащен модемом с SIM-картой и постоянным доступом в Сеть.
Приложение Security&Service позволяет запрашивать информацию о состоянии автомобиля — например, указания для следующего ТО, предупреждающие сообщения на приборной панели или данные о пробеге

Локальная беспроводная сеть для пассажиров

Особого внимания заслуживает система под названием Media Control — благодаря ей любой мультимедийный контент, будь то видео или музыка, вне зависимости от физического носителя получается проигрывать параллельно на всех планшетах и смартфонах в автомобиле, а звуковой ряд может воспроизводиться не только через наушники, но и через аудиосистему.

До сих пор медиасистемой, как правило, могли управлять только водитель и передний пассажир. Теперь достаточно просто подключить любой гаджет к беспроводной сети автомобиля

Media Control работает на базе локальной беспроводной сети в автомобиле, и каждое устройство здесь способно служить источником контента. Пока производителем не заявлена поддержка сторонних приложений на смартфонах и планшетах для работы данной функции, но фирменные программы от Apple или Google, такие как iTunes или «Google Музыка», работают. То есть, например, фильм на iPad/iPhone или внешнем жестком диске пассажира на переднем сидении смогут просматривать пассажиры заднего дивана на своих Android-устройствах, подключенных к WLAN-сети автомобиля. Безусловно, речь не идет о Full HD, но во время демонстрации технологии HD-видео в формате 720p транслировалось на два планшета пассажиров, сидевших сзади, без каких-либо задержек.

Кроме того, использование точки доступа в автомобиле также привносит новые возможности для водителя — например, удаленную диагностику двигателя и систем специалистами сервисного центра. В случае выявления каких-либо поломок владельцу автомобиля будет предложена сервисная помощь. Также постоянная связь поможет идентифицировать местоположение украденного транспортного средства и удаленно заблокировать замки дверей.

Интерактивная навигационная система

В перспективе все настройки машины будут сохраняться в приложении на смартфоне, который можно будет без проблем «переносить» в другой автомобиль

Инженеры Volkswagen впервые показали прототип предиктивной навигационной системы, основанной на базе Google Earth, то есть навигационную систему с автоматическим программированием. Система запоминает передвижения, которые наиболее часто использует водитель. Типичные маршруты, скажем, дорога до места работы, автоматически проверяются на наличие заторов.

При этом даже не обязательно включать ведение по маршруту. Если владелец автомобиля, например, в определенные дни недели возит детей в школу или заезжает на завтрак в кафе, то система запомнит адрес и в нужный день напомнит о точке назначения. В случае, если погодные условия не располагают к поездке на машине или же слишком низкая температура «за бортом» негативно скажется на работе аккумуляторов гибридного или электрического привода, на дисплее центральной консоли автомобиля отобразится альтернативный маршрут движения с использованием общественного транспорта.

«Автоматический» комфорт

В будущем появится возможность еще больше персонализировать настройки автомобиля. Так, параметры для каждого водителя будут сохраняться в отдельном профиле приложения в смартфоне. При открывании машины они станут автоматически активироваться, подстраиваясь под конкретного человека. Это сделает совсем ненужным, например, постоянную ручную регулировку сидений, зеркал, настройку музыкальных треков, навигации или вспомогательных систем водителя.

Пользователь может выбрать карте определенный район и обнести его виртуальным «забором». Как только автомобиль пересечет границу, владелец получит уведомление
Помимо этого в долгосрочной перспективе должна появиться возможность переносить все эти профили с настройками даже в другой автомобиль.Еще один пример умных технологий — автоматическая активация центрального замка Easy Close, впервые представленная в новом Passat Variant. Как только человек с ключом от Passat отходит от крышки багажного отсека, крышка закрывается, а затем автоматически запирается центральный замок.
При помощи приложения для планшетов пассажиры, сидящие сзади, могут управлять радио, всеми медианосителями, а также навигационной системой

Тенденции и перспективы

Безусловно, широкое распространение такого рода систем — это лишь начало перехода от электронных помощников к полному отстранению человека, сидящего за рулем, от управления. Однако, по мнению европейских аналитиков, это произойдет не ранее 2025 года.

Первая трудность — это инфраструктура. Все участники движения на дороге общего пользования должны двигаться одинаково, в противном случае обеспечить безопасность будет просто невозможно. Еще одной серьезной проблемой является вопрос об ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия. Ну и, наконец, автомобиль — это воплощение желаний и наклонностей каждого определенного человека, его собственная маленькая вселенная, позволяющая ему быть независимым. Готов ли сегодня человек полностью отдать ее умным электронным помощникам? И способен ли покупатель по сути полностью изменить философию владения автомобилем?

Пакет Volkswagen «Guide&Inform» включает в себя классические мобильные онлайн-сервисы. Он позволяет интегрировать информацию о дорожной ситуации в карту следования по маршруту и включить в навигацию объекты инфраструктуры
Если смартфон владельца автомобиля разрядится, частично сохраненные профили записываются в память смарт-ключа

«Гольф» на электротяге

Множество из технологий завтрашнего дня немецкие инженеры применили в новом электромобиле e-Golf уже сегодня. В сущности, эта модель является воплощением всех достижений концерна Volkswagen в серийных автомобилях на сегодняшний день.

Бесшумный и довольно динамичный электромобиль, внешне почти ничем не отличающийся от своей бензиновой или дизельной версий, оснащен 115-сильным электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей (24,2 кВт·ч). За рулем этой машины испытываешь удовольствие — 270 Нм крутящего момента разгоняют e-Golf за 11,8 с до 100 км/ч.

И если на бумаге почти 12 с разгона «до сотни» кажутся не таким уж высоким показателем, то за рулем ощущение интенсивного ускорения складывается за счет его непрерывности: нет задержек от переключения передач, так как электромотор соединен с колесами односкоростной трансмиссией. Это дает плавный, но в то же время интенсивный разгон, динамику которого ограничивает лишь сам водитель.
Силовая установка e-Golf привычна для сегодняшних электромобилей: электропривод на передние колеса и литий-ионный аккумулятор, который может заряжаться как от бытовой розетки, так и на специальных заправочных станциях
На европейских электрозаправках с напряжением 380 В e-Golf способен зарядить свой аккумулятор за два с половиной часа, а в электросетях с напряжением 220 В время зарядки составит примерно шесть часов. Также отметим, что концерн Volks­wagen в рамках проекта e-Mobility разрабатывает совместно с другими компаниями строительство по всему миру станций для быстрой подзарядки с напряжением 400 В, где электромобили сумеют заряжаться всего лишь за полчаса.
От обычной бытовой розетки на 220 В Volkswagen e-Golf зарядится полностью за шесть часов
В попытках увеличить дальность езды e-Golf спроектирован без стандартной электрической печки. Вместо нее Volkswagen разработал систему обогрева салона автомобиля, которая берет воздух с улицы, смешивает его с горячим воздухом из подкапотного пространства и затем получившейся смесью поддерживает тепло в салоне.Заявленная производителем дальность составляет 175 км, в нашем случае мы проехали с включенным кондиционером порядка 120 км. В Германии цены на Volkswagen e-Golf начинаются с €35 000.
Система может контролироваться со смартфона приложением Car-Net. Через него получится не только настраивать «климат» внутри салона, но и регулировать зарядку