Эмоджи-домены: возможно ли, что они станут будущим Интернета?
В былые времена волшебное слово «WWW» вызывало плотоядный блеск в глазах инвестора. Но они давно в прошлом. Все домены .com раскуплены. Впрочем, не все так плохо. Есть профессионалы, которые верят, что можно дать URL-бизнесу вторую жизнь благодаря эмоджи-доменам. Эти домены недорого стоят (начиная с 5 долларов), привлекательно выглядят и, что гораздо более важно, по-прежнему доступны. Да, вы все правильно поняли – если вы хотите получить адрес 🦄❤️🌈.ws, то он ваш.
В былые времена волшебное слово «WWW» вызывало плотоядный блеск в глазах инвестора. Но они давно в прошлом. Все домены .ru раскуплены. Наши родители общаются в Одноклассниках.
Впрочем, не все так плохо. Есть профессионалы, которые верят, что можно дать URL-бизнесу вторую жизнь благодаря эмоджи-доменам. Эти домены недорого стоят (начиная с 5 долларов), привлекательно выглядят и, что гораздо более важно, по-прежнему доступны. Да, вы все правильно поняли – если вы хотите получить адрес 🦄❤️🌈.ws, то он ваш.
Но для того чтобы использовать этот эмоджи-URL, надо сделать еще кое-что. До сих пор далеко не все браузеры поддерживают эмоджи; на .com, .net, .org и других доменах верхнего уровня закон запрещает размещать эмоджи-адреса, а набирать эмоджи с клавиатуры не всегда удобно.
Однако некоторые специалисты убеждены, что у этого рынок еще способен взлететь. «Для меня это нечто поистине новое», – сообщил инвестор доменных имен Пэйдж Хоу (Page Howe). Он видит новые возможности в эмоджи, называя их «всемирным языком».
«Все мы используем одинаковую эмоджи-клавиатуру, – сказал он. – Вы можете передать посредством эмоджи гораздо больше чувств, чем с помощью refinanceyourmorgage.com.» И правда, эмоджи-домены известных брендов довольно понятны, по крайней мере пока что. Например, это Budwiser: ❤️🍺.ws, а это Warby Parker: 👓.ws.
Хоу предсказывает, что повторение символов в эмоджи-доменах – «удвоение и утроение» – делает их особенно понятными и усиливает визуальное воздействие. «После того как вы нашли нужный символ на клавиатуре и нажали его, совсем не сложно повторить это еще несколько раз, например: «Хлоп. Хлоп. Хлоп.» (👏👏👏) – это уже не один хлопок, а целые аплодисменты». Как и во всех эмоджи-доменах, для того чтобы найти 👏, среднему пользователю приходится прокручивать сотни других эмоджи. Но Хоу определенно прав – по информации, полученной iCHIP.ru, уже куплены до семи имен .ws (и доступны еще восемь).
Истоки, пробы и ошибки</р2>
Эмоджи-домены долгое время были недоступными, и это до некоторой степени объясняет медленный рост отрасли. Первые эмоджи-домены – ♨️.com (xn-j6h.com), ♨️.net (xn-j6h.net), ☮️.com (xn-v4h.com) и ♂️.com (xn-g5h.com) – были зарегистрированы 19 апреля 2001 года, и их приобретение в то время стало чем-то вроде концептуального искусства. Это было до смартфонов с их эмоджи-клавиатурами, и браузеры еще не поддерживали такие домены, так что нельзя было ввести эмоджи в адресной строке.
Для того чтобы купить и использовать эмоджи-домен, приходилось вводить так называемый пьюникод – бессмысленный набор букв и цифр, начинающийся с xn- – вроде того, как показано выше. За этим стоит довольно длинная история. Объясним в двух словах: дело в том, что браузер может соотнести эту уродливую строку символов с определенным эмоджи-доменом, даже если не может показать сам эмоджи.
Но вернемся в наше время. Проблемы с поддержкой продолжают мешать росту популярности эмоджи-URL. Хотя теперь стало гораздо проще использовать эмоджи в телефонах, поскольку больше не нужно устанавливать специальные приложения для управления эмоджи-клавиатурами, большинство платформ по-прежнему не дружат с эмоджи-URL. Twitter и iMessage не распознают эмоджи-адреса, Facebook и Gmail превращают эмоджи в изображения. HTML5 поддерживает эмоджи, как и браузер Safari – в нем эмоджи в адресной строке отображаются именно как эмоджи. Но Chrome и Firefox по-прежнему показывают только пьюникод. Если открыть страницу i❤️domains.ws, то в адресной строке вы увидите лишь https://xn-i-7iq.ws/.
Отчасти поэтому Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, ICANN), руководящий орган для доменов верхнего уровня (gTLD), таких как .com, .net, .org, еще в 2008 году запретить использование в URL-адресах около 8000 символов, включая эмоджи, и в 2017 году его позиция не изменилась.
Другая большая проблема с ICANN связана с фишингом. Многие эмоджи похожи, и их легко перепутать, что увеличивает риск для пользователей, посещающих такие URL-адреса. Действительно, в настоящее время только на iPhone доступно более 1500 эмоджи, многие из которых внешне очень похожи, а некоторые выглядят странно при визуализации на других платформах. Одних только эмо-персонажей с разными оттенками кожи там 111. Поэтому риск перепутать символы чрезвычайно высок. Например, женщина 👩 и принцесса 👸 отличаются только короной. Еще хуже дело обстоит с флагами: например, флаги Соединенных Штатов Америки и Соединенных Штатов Оттоманских островов на вид совершенно одинаковы, хотя на самом деле это разные эмоджи. (Каждый эмоджи имеет уникальный код).
Политика ICANN распространяется на все общие домены верхнего уровня, но для Организации Поддержки Национальных Доменов (Country Code Name Services Organization, CCNSO) эта политика является лишь рекомендацией. В конечном счете, домены стран (известные как ccTLD) устанавливают собственную политику, и хотя большинство приняли политику ICANN, некоторые оставляют дверь открытой для эмоджи-доменов.
В настоящее время домен .ws (Западное Самоа) является наиболее известным ccTDL, поддерживающим эмоджи, но .la (Лаос), .ai (Ангилья) и .to (Тонга) также работают в этой области. 24 января домен .fm (Федеративные Штаты Микронезии), где размещены такие высокопрофильные домены, как Southwest.fm и CarrieUnderwood.fm, объявил о выходе на рынок эмоджи. (И теперь эти домены также доступны для покупки.)
Растущие проблемы
Причина, по которой у эмоджи-доменов до сих пор есть жизнь за пределами узкой ниши, имеет отношение к экосистеме URL и деятельности всего одного человека, Джона Ройга (Jon Roig). Ройг – создатель GoDaddy, который в октябре 2016 года разработал первый в мире поисковый движок эмоджи, i❤️domains.ws. Больше никаких пьюникодов – этот движок распознает настоящие эмоджи. «Эмоджи-домены уже существовали. Способы их регистрации существовали. Я стал первым, кто их поженил в этом ночном хакатонском проекте, – сказал он.
С тех пор Ройг утверждает, что его сайт продал 25 000 эмоджи-доменов – количество, которому, как он полагает, позавидуют многие из новых регистраторов родовых имен (введенных в 2015 году). Естественно, те, кто продает эмоджи-домены, видят в этом большой потенциал.
Фактически, рост эмоджи-доменов настолько значителен, что 26 мая 2017 года Консультативный комитет по безопасности и стабильности ICANN (Security and Stability Advisory Committee, SSAC) подготовил подробный отчет по эмоджи-доменам, в котором излагаются их конкретные проблемы безопасности. Однако Сайрус Намази (Cyrus Namazi), вице-президент ICANN в области DNS-индустрии, сообщил, что едва ли использование эмоджи станет основной тенденцией в ближайшем будущем.
Ни Намази, ни SSAC пока не дали определенного ответа на вопрос Ройга и его жены Джилл о том, можно ли создать «белый список» определенных эмоджи, хотя он и предположил, что распространение эмоджи-адресов не произойдет без согласованного списка общепринятых эмоджи. «Все это требует времени», – говорит Намази.
Большие мечты и мертвые ссылки
Фред Бененсон (Fred Benenson), коллекционер странных доменных имен (в частности, он владеет именами http://⛄️.tk/ и 🙋❤️️💩.ws), не проявляет особого оптимизма в отношении перспектив рынка эмоджи-доменов. «Это забавно, это может быть основой для творчества, но зачем помнить доменное имя, если есть Google?». Бененсон считает, что причиной золотой лихорадки URL-адресов в 90-х годах стала нехватка хороших имен. Но сейчас все изменилось, хотя многие люди до сих пор не хотят в это поверить.
Решение может оказаться сложным. «Это напоминает проблему с курицей и яйцом», – говорит Марк Дэвис (Mark Davis), соучредитель и президент консорциума Unicode. По словам Дэвиса, те, кто имеет право ограничить набор общепринятых эмоджи-символов, сделали бы это, если бы эмоджи-URL стали популярными, но именно эти условия как раз и мешают популярности эмоджи-URL. «Я полагаю, что ключевыми игроками являются производители браузеров и cc-реестры: если пользователи смогут повлиять на них, чтобы они улучшили поддержку эмоджи, и такие URL стали бы популярными – остальное приложится».
Источник: Gizmodo
Фото: Gizmodo, Independent
Читайте также: