Электрокар Nissan Leaf: скромный вызов Tesla?

14.02.2018

Японский производитель переходит к решительному наступлению на рынок электромобилей и планирует новую версию Nissan Leaf с увеличенной батареей и повышенной дальностью пробега. CHIP получил всю информацию о новинке.

В 2018 у электрокаров Nissan будет особенно много экологичных конкурентов, среди них новинки Opel Ampera-E и Tesla Model 3. Ответ японского производителя — выпуск второго поколения Nissan Leaf и дальнейшее улучшение модели.

Nissan Leaf 2.5: умный электрокар с одной педалью

По сравнению со своим семилетним предшественником, новую Nissan коснулись серьезные изменения: система ProPILOT способна удерживать машину в выбранной полосе, поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и парковать электрокар за считанные секунды. Разработчики Nissan особенно гордятся новой педалью ePedal, которая одновременно выступает в качестве педали газа и тормоза.

Двигатель электромобиля тоже был доработан и теперь имеет мощность 110 кВт при крутящем моменте 320 нм. Кроме того, новый аккумулятор размером 40 кВтч должен обеспечивать до 240 км пробега на одном заряде. По сравнению с непосредственными конкурентами Nissan, это далеко не рекорд: Tesla Model 3, которая продается примерно по той же цене, обещает около 355 километров, а Opel Ampera-E — еще больше.

Конечно, Nissan не стала долго терпеть такую ситуацию, и, согласно презентации японского концерна, предоставленной новостному порталу PushEVs, разработчики уже планируют вскоре выпустить еще одну модель Leaf, чтобы догнать своих конкурентов.

Nissan Leaf E-Plus: больше пробега и мощности

Новая E-Plus версия Nissan Leaf будет иметь аккумулятор емкостью 64 кВтч, который может быть заряжен до 100 кВт. Таким образом, дальность пробега электромобиля при повседневной езде увеличится примерно до 360 километров — это ­ чуть больше, чем измеренные значения у Tesla Model 3.

Но и этого недостаточно: Nissan хочет дополнительно оснастить новый Leaf более мощным электродвигателем. Вместо 110 кВт в будущем разработчики обещают 160 кВт, благодаря чему Leaf сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд (сейчас — 8,5 секунд). Для сравнения: Opel Ampera-E имеет мощность 150 кВт, а Tesla Model 3 — 192 кВт.

Улучшенная комплектация новой модели Nissan отразится на и цене электрокара: около 35 000 евро будет стоить Leaf 2.5, что на 5000 евро больше, чем актуальная модель. Скорее всего, новинка появится на рынке в конце этого года.

CHIP: Новая модель Nissan — отличное решение

Nissan Leaf — самый продаваемый электромобиль в мире. Но японцы не почивают на лаврах и серьезно относятся к конкуренции в низком ценовом сегменте. По нашему мнению, решение о дальнейшей доработке новой модели Leaf полностью верно. И момент сейчас как нельзя подходящий: Opel по-прежнему заставляет чрезмерно долго ждать Ampera-E, а Model 3 от Tesla слишком медленно выходит с производства на рынок. Если оба этих производителя не справятся с регулярными поставками своих автомобилей в течение следующих нескольких месяцев, то путь для нового Nissan Leaf будет полностью открыт.

Читайте также:

Фото и видео: компания-производитель