Что умеет новый мини-робот Kirobo Mini от Toyota
Toyota вывела на рынок новых мини-роботов — хотя их основное предназначение и заключается лишь в «обнимашках». Как современные преемники плюшевых мишек, роботы должны развлекать и утешать своих владельцев.
Kirobo Mini: Toyota выпускает мини-роботов
Ведущий японский автоконцерн предпринимает новую попытку привлечь внимание покупателей своими роботами вне классического автомобильного рынка. В следующем году Toyota запускает в продажу робота Kirobo Mini — об этом представители компании заявили в рамках выставки электроники Ceatec, которая проходила в городе Тибо, в непосредственной близости от Токио. У стенда Toyota образовалась длинная очередь из посетителей мероприятия, которые хотели увидеть маленького «социального» робота в действии.
Компаньон величиной примерно 10 сантиметров должен иметь интеллект 5-летнего ребенка и будет обладать способностью распознавания душевного состояния своего хозяина по выражению лица. На рынке этот робот должен появиться в 2017 и будет стоить 39800 иен (24 100 рублей). Кроме того, покупателям придется оплачивать ежемесячную «подписку» — около 300 иен (182 рубля).
Не первый робот от Toyota
В 2013 году компания Toyota представила публике маленького говорящего робота Kirobo, который, между прочим, отправился на МКС в компании с японским астронавтом Коити Ваката (Koichi Wakata). Даже тогда Kiribo был в состоянии распознавать человеческие жесты и мимику, демонстрируя ответную реакцию.
Теперь Kirobo Mini, например, может определить, что водитель едет слишком напористо и сказать «Упс!», если автомобиль будет тормозить слишком резко. Во время длительных поездок он напомнит хозяину о том, что было бы неплохо сделать остановку на отдых.
Kirobo Mini оснащен камерой, микрофоном и Bluetooth-модулем. Через Bluetooth он подключается к смартфону. Робот умеет определять местонахождение людей и поворачивать голову в их сторону. Однако разных людей этот малыш друг от друга отличать не умеет. В Toyota это объясняют тем, что Kirobo Mini ориентирован, прежде всего, на одиноких людей, и использование его несколькими пользователями сразу не предполагается.
Мягкие игрушки должны уметь разговаривать
Менеджер Фуминори Катаока (Fuminori Kataoka), ответственный за данный проект, заявил, что Kirobo Mini не обладает теми способностями, которые можно было бы в полном смысле считать искусственным интеллектом. В первую очередь робот предназначен для выстраивания и поддержания эмоциональной связи со своим хозяином. «Речь идет о том, что кто-то просто сможет с ним поговорить». Мягкие игрушки не издадут ни звука, но ведь некоторые с ними разговаривают. «Разве не было бы лучше, если бы игрушка могла вам ответить?»
Toyota будет производить Kirobo Mini в сотрудничестве с компанией Vaio, которая была выделена в отдельную из японского гиганта электроники, корпорации Sony. Ранее на бывшей фабрике Sony в префектуре Нагано выпускалась знаменитая собачка Айбо. Выпуск Айбо был прекращен в 2006 году, хотя поклонники робота в Японии и во всем мире настойчиво требовали дальнейшего усовершенствования данной игрушки.
Как и другие автомобильные концерны, компания Toyota ищет новые пути развития бизнеса за пределами своей основной специализации. В долгосрочной перспективе в Японии ожидается падение спроса на автомобили, потому как численность населения постоянно сокращается. Кроме того, многие даже молодые люди уже не имеют желания обзаводиться собственным автомобилем.
На выставке Ceatec и другой японский концерн Sharp, тоже занимающийся выпуском электроники, представил дальнейшее развитие своего робота-смартфона RoBoHoN. Робот может не только звонить — он способен еще и танцевать, вести диалоги, и даже показывать видео с помощью интегрированного проектора.
После того, как тайванская технологическая группа Foxconn приобрела компанию Sharp, новые владельцы попытались разобраться, почему же этот проект коммерчески не очень успешен. И вот на выставке была показана версия RoBoHoN, которая понимает дополнительно английский и китайский языки. Кроме того, робот был дополнен функциями, которые позволят использовать его и в корпоративных целях.