Автотехнологии ближайших 5 лет: будущее начинается сегодня

17.12.2015

Технологии, которые сегодня используются только в люксовых авто, уже через 5 лет появятся в массовом сегменте

Через 5 лет это сможет любой автомобиль. Tesla, S-класс, BMW 7 — автомобили класса люкс, которые служат примером для будущей серийной комплектации всех классов.

Модель автобанов будущего

Автобан A9 в Баварии служит автопроизводителям испытательной трассой, где тестируют возможности автоматизированного интеллектуального вождения. По всей протяженности магистрали теперь доступен LTE (стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных), благодаря которому сигнал передается от машины к машине (Car-to-Car-Communication).

В будущем бортовые компьютеры автомобилей будут сообщать другим участникам движения о возникновении опасных ситуаций и заранее предупреждать водителей. По словам министра транспорта ФРГ Александера Добриндта, магистраль A9 «Цифровой автобан» станет самым современным скоростным шоссе мира. Когда появятся новые испытательные трассы, министр не сообщил.

Недорогое техническое оснащение класса люкс

Новый Opel Astra, если верить рекламному слогану, способен «разозлить даже высший класс». У автомобиля, который можно приобрести по цене начиная с 17000 евро есть множество технических функций, которые до этого были доступны для машин Audi и других производителей класса люкс. Среди прочего: матричные светодиодные фары, дальность света которых составляет 350 м. Это меньше, чем у более новых лазерных фар, но зато, как и у лазерных аналогов, у них есть система антиослепления встречного водителя.

Дополнительно у автомобиля есть функция аварийного торможения, которая в случае угрожающего столкновения снижает скорость. Вступающую в действие по всему Евросоюзу с 2018 года систему автоматического оповещения разработчики Opel установили во всю серию новых автомобилей под названием «OnStar»: она работает как точка доступа в Интернет и имеет функцию экстренной связи с дежурными службами, подобно технологии ConnectedDrive от BMW.

Воздушный фильтр

Воздушные фильтры «Hepa», как в новом автомобиле Tesla Model X, способны удалить из воздуха 100 % всех бактерий и вирусов. После их работы в салоне автомобиля становится стерильно как в операционной.

Полуавтономное управление

Благодаря 12 радарам и ультразвуковым датчикам, а также камерам, сегодняшние машины Tesla могут самостоятельно на любой скорости оставаться на своей полосе, придерживаться ограничений скорости и следовать за другими автомобилями с соблюдением заданной водителем дистанции. Машины Tesla моделей S и X — первые автомобили, которые по желанию водителя могут самостоятельно перестроиться в другую полосу.

Лазерные фары, которые не слепят

BMW7 и Audi A8 — первые модели с неслепящими лазерными фарами. С помощью 420000 микрозеркал дальний свет так проецируется на дорогу, что водители встречных и едущих впереди машин не попадают в конус света. Такой эффект обеспечивает встроенная в лобовое стекло камера, которая анализирует ситуацию на дороге и соответствующим образом фокусирует свет лазерных фар. Преимущество новой техники: яркость в 340 люксов лазерных фар лишь на один процент меньше яркости максимально разрешенных законом фар, при этом дальность света у них 600 метров, что почти вдвое превышает этот показатель у обычных светодиодных фар дальнего света. Количество же потребляемой ими энергии — в два раза меньше.

Дистанционная парковка

Благодаря одному нажатию кнопки современные автомобили премиум-класса могут припарковаться самостоятельно, как вдоль, так поперек проезжей части. Но всё же одна проблема может возникнуть: если рядом паркуется другая машина, то может оказаться мало места для выхода водителей и пассажиров. Если Tesla решает эту проблему с помощью особой конструкции дверей, то BMW создает для своих машин пульт дистанционного управления.

Пользователи так называемого «ключа с дисплеем» могут, отправив с него сигнал, завести машину, и с помощью сенсорного экрана дистанционно заставить автомобиль проехать вперед или назад. Ультразвуковые сенсоры препятствуют столкновению с другими машинами или стенами. К тому же, «ключ» сообщит вам, закрыты ли окна и двери. Кроме того, даже находясь на расстоянии, вы сможете с помощью ключа «Display Key» включить или выключить кондиционер и отопление.

Подушка безопасности, встроенная в ремень безопасности, и безопасные сиденья

Mercedes и Ford предлагают новую идею подушку безопасности, встроенную в ремень. Правда, только для пассажиров на заднем сидении, так как там нет фронтальных подушек безопасности. Еще большую безопасность гарантируют новые «безопасные сиденья» от Mercedes: при боковом столкновении спинка сиденья «отталкивает» пассажиров от дверцы. А по радио прозвучит громкий сигнал, что должно защитить слух от акустической травмы.

ФОТО: TESLA MOTORS; BMW AG; FORD; DAIMLER AG; AUDI AG; BMW AG; OPEL; AUDI AG