Автомобили будущего: эпоха беспилотных авто и электромобилей

19.05.2017

Каждый март автопроизводители имеют возможность показать свои достижения в Женеве. На автосалоне они представляют собственное видение будущего — а стоит оно, как все единодушно соглашаются, за электромобилями и беспилотными автомобилями.

Самую увлекательную интерпретацию мобильности будущего представил в этом году концерн Volkswagen. В центре презентации находилось исследование с участием модели Sedric, которая в наши дни могла бы отпугнуть автофанатов. Sedric (от англ. Self Driving Car — автопилотируемый автомобиль) представляет собой беспилотное транспортное средство: следовательно, у него нет руля и педали газа. Он оснащен лишь несколькими выключателями и системой дистанционного управления с одной кнопкой, с помощью которой при необходимости вызывается автомобиль.

Новый слоган рекламной кампании VW неспроста гласит: «Мобильность — как услуга». Тенденция отказа от собственного автомобиля в пользу схемы совместного использования транспортного средства последовательно совершенствуется благодаря подобным концепциям. Если быть точнее, для решения проблемы поездок человеку больше не нужно искать авто, доступное через сервис каршеринга, — стоит лишь одним нажатием кнопки вызвать автомобиль к двери дома, при этом по доступной цене. В итоге остается очень немного аргументов в пользу владения личным автомобилем.

Интерьер Volkswagen Sedric огромен и сделан из высококачественных материалов

Подобными аргументами могли бы стать определенная роскошь и персонализация, но Sedric без труда опровергает их. Внутреннее пространство с четырьмя расположенными друг напротив друга креслами удивительно обширно, так как аккумулятор и двигатель электропривода размещены под полом салона. Используемые материалы отлично смотрелись бы на яхте: дерево и кожа оставляют прекрасное впечатление. Автомобиль подстраивается под клиента, который заказал его. Пассажир автоматически получает собственную медиатеку, настраиваемое освещение, регулируемые сидения и, вероятно, свой собственный стиль вождения.

Привод модели Sedric представляет собой стандарт для электромобиля: мощный двигатель (100 кВт) оснащен аккумулятором, обеспечивающим дальность поездки до 400 км. Зарядка не должна занимать много времени: в компании Porsche разрабатывается технология 800-вольтовой зарядки, благодаря которой батарею можно наполнить энергией за 15 минут.

Датчики Sedric частично видны на крыше: на каждом углу расположен лазерный сканер, фиксирующий изменения в окружающей среде. Совместно с ультразвуковыми, радиолокационными и видеодатчиками, центральный компьютер может автономно справляться с любой ситуацией. Вопрос о том, представит ли Volkswagen когда-нибудь этот прототип на улицах, пока остается открытым. Однако различные элементы найдут применение в следующих поколениях VW.

Авто 2020
Дебютант выставки, компания NextEV, впервые представила обзор серийных автомобилей, запланированных к выпуску в 2020 году. Модель Nio Eve «окружает заботой» своих пассажиров

Китайские бренды из Кремниевой долины

Почти одновременно с Женевской автомобильной выставкой в г. Остин (штат Техас) прошел фестиваль культуры и технологий South by Southwest (SXSW). В этом году был представлен особый стартап: компания NextEV основана в Китае, однако обладает базой специалистов по всему миру. В Мюнхене предприятие разрабатывает дизайн, в Шанхае — электромобили для китайского рынка, а в Кремниевой долине — беспилотные автомобили для США. Последние достижения NextEV воплотила в концепте Nio Eve.

Это очень большой (длина 5,2 м) и чрезвычайно роскошный электромобиль с обширным пространством внутри. Боковые стекла непрозрачны снаружи и могут использоваться изнутри в качестве мониторов. Правда, в отличие от Volkswagen Sedric, этот автомобиль пока еще оснащен рулем, хотя его беспилотные «навыки» обозначены уровнем «4+» — это означает, что он не отправится в путь без пассажиров на борту, однако большинство дорожных ситуаций способен обрабатывать без вмешательства водителя.

«Эти автомобили подарят нам время»
Падмасри Уорриор, технический директор компании NextEV, на примере модели Nio рассказывает о преимуществе беспилотных автомобилей

В отличие от Sedric, модель Eve предназначена для конечного потребителя. Благодаря Nio Eve компания NextEV, очевидно, хочет установить новую веху в развитии электромобилей: целью разработки для выхода на рынок, среди прочего, является достижение запаса хода 1000 км и создание бесконтактной зарядной системы, которая восполнит запасы энергии за 15 минут для поездки на расстояние до 300 км. Данные по мощности отсутствуют, однако Падмасри Уорриор, технический директор компании NextEV, подчеркнула, что люди ожидают повышенной мощности от современного электрокара и что это как раз и придает смысл разработке беспилотников.

Авто 2017
Посредством полностью автономной модели Nio EP9 компания NextEV представила, насколько быстрой может быть беспилотная техника — скорость около 270 км/ч

Вероятно, NextEV ориентируется на другой калифорнийский стартап: модель FF91, разработанная компанией Faraday Future и представленная в январе на выставке потребительской электроники (CES), оснащена четырьмя электродвигателями мощностью свыше 750 кВт (более 1000 л. с.). По динамике разгона этот полноприводный внедорожник оставит позади любой бензиновый спорткар.

Поклонники гоночного спорта уже около трех лет знают, что компания NextEV не занимается пустой болтовней: Нельсон Пике (младший) — первый чемпион мира в серии гонок «Формула E» среди электромобилей — управляет именно электрокаром от NextEV. Недавно шумиху вызвало сообщение о том, что модель Nio EP9 компании NextEV прошла северную часть трассы Нюрбургринг всего за 7 мин 5 с. Этот малосерийный суперспорткар с кузовом из углеволокна и весом всего 165 кг достигает мощности в 1000 кВт и сохраняет ее даже при постоянной полной нагрузке, что, к примеру, не обеспечивается разработчиками электромобилей Tesla.

Такая мощность позволяет электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,7 с. Максимальная скорость гиперкара составляет 313 км/ч, а на одном заряде машина может проехать 427 км. Незадолго до фестиваля SXSW беспилотная модель Nio EP9, оснащенная сенсорной техникой и мощным компьютером, проехала по автодрому «Трасса Америк» (г. Остин, Техас) за 2 мин 40 с. Это впечатляет настолько, будто мы уже окунулись в мир автомобилей 2020 года.

Умный Opel Insignia
Мировая премьера на автосалоне в Женеве: новый Opel Insignia оснащен мультимедийной системой с крупной сенсорной панелью и системами контроля премиум-класса